Автомобильный форум, автофорум x666xx.ru

Автомобильный форум «x666xx.ru»

Чип-тюнинг

Чип-тюнинг

ммм
13.04.2009 - 18:18
Машина гетц 04 года, АТ, 1.4, 86 л.с.  Если смысл ее чиповать? Будит ли в моем случае прибавка в мощности которую я смогу ощутить? И как будет с расходом? Сейчас в городе жрет 9-10л
К списку тем 1 2 3 4 5 > К списку форумов
Google Adsense

Re: Чип-тюнинг

Артур Павлович
101 - 23.04.2009 - 16:50
99-kawi > Витя, я и новый смогу осилить. Наверное :). Пойду бабки посчитаю :) Просто на этих хитромудрых компах овербуст с большой вероятностью приведёт к записи ошибки, что нафиг не надо.
В-общем, вернусь в Крр - заеду.

Re: Чип-тюнинг

23R
102 - 23.04.2009 - 17:51
Кави: какие типоразмеры? Какие москвичи? Какой файл оригинальной прошивки? Я спрашиваю, сможете ли Вы написать под нестандарное железо? Железо гибрид к03/к04, кулер фронтальник, выхлоп на 2.5 без ката..при чем здесь москали еще раз? Я ж не спрашиваю в москве мне напишут,нет.. Я в Краснодаре спрашиваю ДА/НЕТ  

Re: Чип-тюнинг

Артур Павлович
103 - 23.04.2009 - 19:08
102-23R > к03/к04 - это что за зверь? T3/T4 знай, к03/к04 не знай.
Карочи, рассказываю. Пока бизсплатно.
НАПИСАТЬ под нестандартное железо - так не бывает. Ниже - короткое описание, как это делается, если охота сделать правильно.
Итак, с чего начинается. У тебя есть некая стандартная прошивка, сделанная под стоковое железо, с учётом ОГРОМНОГО числа ФИЗИЧЕСКИХ параметров стокового железа, в частности:
- Давление по топливу,
- производительность форсунок,
- скорость реакции катушки зажигания - да-да, дорогие тунинхеры, это тоже имеет значение :)
- объём и количество горшков
- отношение диаметра к ходу
- степень сжатия
- объёмная эффективность башки - а это тянет за собой как минимум понимание того, как она будет меняться в зависимости от того, что с впуском/выпуском/клапанами/дросселем и как изменение перечисленного поменяет на этот параметр
- компрессорная карта нагнетателя - для турбомотора
Перечислено далеко не всё, есть ещё группа параметров, связанных со способом измерения количества воздуха, длиной и объёмом впускного тракта - до и после заслонки, устройством выхлопа - формула соединения, отношение длин отрезков к диаметру, расстояние до резонатора/глушителя и пр. - курите зарубежные форумы)
Затем - ты ставишь нестандартное железо, и вся стройная картина мира для твоего ЭБУ идёт прахом.
Что делают дальше те, кто хочет получить максимум отдачи без особого риска для железа и безумного расхода топлива:
1. Есть куча софта, которому надо скормить 1) топливные карты и карты зажигания из стоковой прошивки; 2) стоковые ФИЗИЧЕСКИЕ параметры железа 3) ФИЗИЧЕСКИЕ параметры тюненного железа - и софт пересчитает топливные карты и карты зажигания (суть время открытия форсунок и УОЗ) для нового железа.
Радоваться рано - всё это нужно ЛИШЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ХОТЯ БЫ ЗАВЕСТИСЬ И С РИСКОМ ДЛЯ ЖЕЛЕЗА КРУТИТЬ МОТОР НА СТЕНДЕ :)
2. А вот дальше на стенде умные парни настраивают карты вначале для внешней характеристики (т.е. полный газ), затем - как-нибудь в режиме частичной нагрузки. Подчёркиваю красным - как-нибудь, потому что на режимах частичных нагрузок отстраивать софт очень долго и дорого. Что нужно на стенде? - собственно, мощностной стенд и хороший логгер, снимающий вообще всё, что можно снять (для бедных владельцев старых хонд очень хорош был дилерский Crome :)). Ну и знания того, что делать с циферками из логгера :)
.......
Всё, конечно, зависит от объёмя доработок и от того, какой резалт ты хочешь получить.
Если покупается некий отработанный комплект по железу - к ниму часто уже есть изменённые таблички, откатанные для данного комплекта и конкретного движка - самый распространённый вариант для машин со сложными ЭБУ, типа Ауди, БМВ, меркедесов.
Если ты тупо поставил гибрид вместо штатной турбины - можно обойтись FMU, регулируемым по давлению на впуске, и забить на наличие мегавыпуска и пр.
В любом случае - написание максимально эффективной ИНДИВИДУАЛЬНОЙ прошивки под ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ комплект железа - дело оченно дорогое. В простом варианте максимум, на что можно рассчитывать - это консервативные настройки по топливу и зажиганию, соответственно, высокий расход, далёкая от максимально возможной отдача и уродливые характеристики момента и мощности.

Re: Чип-тюнинг

Артур Павлович
104 - 23.04.2009 - 19:10
ай, забыл в физических параметрах написать ещё время реакции форсунок. Народ ставит иногда высокопроизводительные форсунки и не может понять, почему арифметический пересчёт времени открытия не даёт результата :)

Re: Чип-тюнинг

Артур Павлович
105 - 23.04.2009 - 19:16
102-23R > кстати, вот ты вбуячил гибрид, а что с форсунками? Если их производительности не хватит - что-нибудь очень быстро прогорит. Производительность тоже штука интересная - иногда не учитывают, что duty cycle не должен быть больше 80%...

Re: Чип-тюнинг

23R
106 - 23.04.2009 - 19:24
Теории много, мне интересно, смогут ли даже ту чипованую прошивку(вашу) подкорректировать под небольшие изменения.. Или все ограничивается тупо заливкой.. Я хочу знать сможете епт или нет. На практике.. А не в теории как это делается! Ответ ДА/НЕТ.. Я большего не прошу..

Re: Чип-тюнинг

23R
107 - 23.04.2009 - 19:29
Артур Палыч, вы написанием прог занимаетесь? (п.с. Я вкорячу, еще не вкорячил, чтоб вкорячить, надо знать смогут ли, а то одни графики да теории. А на деле тупо заливка. Я и сам залить смогу, были б нужные приборы, большого ума не надо) п.с. моих форсунок хватит

Re: Чип-тюнинг

Андрей Г
108 - 23.04.2009 - 19:37
107 не смогут.Если хочешь совета по делу иди на Б5 форум,там много толковых спецов.

Re: Чип-тюнинг

23R
109 - 23.04.2009 - 19:42
108 я от кави и палыча хочу услышать, а то грузят меня параметрами, и теорией:)   п.с. На б5 там же не  краснодарские писуны?

Re: Чип-тюнинг

new
110 - 23.04.2009 - 19:42
и все же я не понимаю, как вы прошиваете мозги без даталоггера, широкополосника, термопары на егт, отображения сигнала датчика детонации? готовая прошивка "под железо" - ну это как лечение по фотографии. чтобы настроить мозги - нужно ЕХАТЬ на машине и писать лог. да, можно использовать готовую карту, но  все равно надо ехать, смотреть что получилось, править карты, опять ехать и так пока не придешь к чему-то более-менее удовлетворяющему и вас, и машину.

Re: Чип-тюнинг

23R
111 - 23.04.2009 - 19:47
109 да никак.. Я не спрашивал готовую, я спрашивал под железяки, но т.к. Меня зачем-то стоковую на дискетке попросили, сказал на основе карт вашей.. Ее и править

Re: Чип-тюнинг

kawi
112 - 23.04.2009 - 19:47
23R
Я чипую тачки с 2003г.
Схема такая - я считываю твою прошивку, пресылаю еедилерам. Они на Superchips.co.uk запрашивают тюнинговую, корректируют CHECK SUM под твою конкретно тачку.
Я тебе ее заливаю.
Для отечественных авто москвичи и англичане не требуются - сам пишу, без посредников.
Не устраивает такая схема - что ж, попробуй найти такую, которая рисуется в твоей голове.(В чем очень сильно сомневаюсь)

Re: Чип-тюнинг

Артур Павлович
113 - 23.04.2009 - 19:49
106-23R > Судя по постам, из написанного ты нибуя не понял.
Витя подкорректировать сможет. Сам или с московскими друзьями - неважно, но факт того, что сможет - имеется. Другое дело - ЧТО И КАК корректировать.
Если ты приходишь и говоришь - "добавьте по ..% по топливу на каждый 0.1 бар избытка, и отпустите зажигание на ...градусов на каждый 0.1 бар избытка" - это одно. Витя тупо поменяет циферки и зальёт всё обратно. И ты даже уедешь своим ходом (не исключено, правда, что на холостых - так тоже бывает). Но это - твоя ответственность.
А вот если ты купил всякого, считать перед этим ничего не считал и просишь под тебя что-то написать результативное - это другое, и без обсуждения железа ни один нормальный человек за это не возьмётся. Не говоря уже про риск спалить что-либо и пр.
Вот тебе пример про турбину. Чел ставит что-то вместо стока, и вместо взрыва после 4500 получает такие же характеристики, что и на стоке, а до 4500 - провал. Чешет репу, дебил, потом выясняется, что объёмная эффективность в стоке невелика и тупо не переваривает избыток, который может дать гибрид. Т.е. рост давления вверху есть, а адекватного роста наполнения не случилось. И как в этом случае делать "идеальную прошивку"? Всё, что в этой истории можно было сделать - "забеднить" смесь по отношению к расчётным величинам, т.к. воздуха один уй не хватало.
107-23R > занимался, когда у меня был хонда цывег. У меня был спецмегаECU с логгером, туда цеплялся ноут, и можно было менять что угодно и мерять что угодно, в т.ч. и на ходу. Весьма долгие эксперименты привели к простому выводу: если ты хочешь ПРОСТО БЫСТРО ЕЗДИТЬ - купи 911 турбо. Что и было сделано. А если хочешь бесцельно подр...ть - покупаешь желеееезо, занимаешься тююююююнингом и пр. Спортсмены - отдельная тема, это уже не тюнинг, а серьёзная работа. Ну там и другие усилия под другие задачи.
Короче, баловство этот ваш тюнинг.

Re: Чип-тюнинг

Андрей Г
114 - 23.04.2009 - 19:50
Подавляющее большинство чип тюненга так и делается,ставят готовые прошивки,под данную конфигурацию железа и ЭБУ.А уже потом,сняв логи,можно что то подправить железом.

Re: Чип-тюнинг

23R
115 - 23.04.2009 - 19:52
Мы на разных языках говорим? Я что то говорил про стоковое железо? Зачем мне ее считывать и высылать? Мне ж под сток железо пришлют! П.с. Сколько чип на 1.8т у Вас стоит на сток?

Re: Чип-тюнинг

Артур Павлович
116 - 23.04.2009 - 19:55
110-new > я там чуть выше об этом написал. Чел написанного не понимает. Ему надо, чтобы НАПИСАЛИ ПРОШИВКУ :)
111-23R > правильно тебе и сказали. Об этом я тоже написал. Первый вариант делается на основе стоковых карт. Ну, это если ты не Брабус какой-нибудь, который может и без карт всё посчитать :)
112-kawi > Витя, тебя там пошлют по известному адресу, потому как граждане выдают изменения под 1) стоковое железо 2) фиксированные туненховые комплекты, т.к. и то и другое где-то обкатывалось с вышеупомянутыми егт, градусниками и пр.
А тут человек купит некий набор, который (скорее всего) в такой комбинации на данном моторе в суперчипсах не катался, и просит что-то НАПИСАТЬ.
Кстати, любителям писать - за бугром есть двухдневные вроде курсы, где вам расскажут и покажут, как отстраивать тюненный движог.

Re: Чип-тюнинг

23R
117 - 23.04.2009 - 19:57
115 пост адресован кави, п.с. Я короче с тела пишу и не могу тут мемуары бахать как палыч, но тут одно из 2. Или вы меня недопоняли или мы говорим о разных вещах, не вникая в мой вопрос..

Re: Чип-тюнинг

Артур Павлович
118 - 23.04.2009 - 20:01
117-23R > короче, просто скажи: ты железяки берёшь неким комплектом, типа "stage №..." от некого производителя?
Или покупаешь по результатам просмотра фильма "Форсаж возвращается" ("вот эта штука большая, а эта блестит красиво") - то Бог в помощь, тебе будет нескучно :)

Re: Чип-тюнинг

new
119 - 23.04.2009 - 20:01
да пожалуй что серьезный тюнинг выливается в расходы, сопоставимые со стоимостью 911 турбо... и все же мое имхо - ну неправильно это, - просто залить прошивку. на атмосфернике еще можно так побаловаться, но для турбо нужен принципиально иной подход.

Re: Чип-тюнинг

Артур Павлович
120 - 23.04.2009 - 20:02
108-Андрей Г > ты тонко намекаешь на то, что там у кого-то есть всё необходимое для откатки, и даже опыт этой самой откатки?
Можно ссылки на примеры?

Re: Чип-тюнинг

Артур Павлович
121 - 23.04.2009 - 20:03
119-new > залить прошивку - это последний этап и его не избежать :)
Важно, что до этого с этой прошивкой будет делаться :)

Re: Чип-тюнинг

23R
122 - 23.04.2009 - 20:04
На основе фильма канешн.. П.с. Посмотри в сторону БСР, Это чтоб гарантию не потерят( на свой ку)

Re: Чип-тюнинг

Артур Павлович
123 - 23.04.2009 - 20:07
122-23R > не, серьёзно. Народ конкретно влипал из за того, что цифры компрессорной карты не стыковались с возможностями башки.
Шо есть такое БСР, а то я в туненхе тупой, не знаю ничего.

Re: Чип-тюнинг

Андрей Г
124 - 23.04.2009 - 20:09
Да нет ,писать прогу именно под эту машину никто не будет,если принять во внимание потраченное время и другие затраты,то цена такого чипа будет заоблачной.Просто такая конфигурация,как у 23R встречается довольно часто и ему тоже предложат готовую прошивку,лошадей на 220,но вот если потом будут какие то проблему,то их,основываясь на большом опыте,помогут решить.

Re: Чип-тюнинг

new
125 - 23.04.2009 - 20:09
вот и я о том же. просто хочу предостеречь 23р от поспешности вроде "а, сойдет, залью новую прошивку и машина полетит". прошивка должна быть обкатана именно на этой машине,  нужно проверить, нет ли в каком-то режиме детонции, не лезет ли егт и т.д. и только после этого можно ездить.

Re: Чип-тюнинг

new
126 - 23.04.2009 - 20:12
124, цена такой настройки, заметь,  именно настройки, а не поиска и заливки готовых карт - в пределах 20-25 тыс руб. не такая уж она и заоблачная.

Re: Чип-тюнинг

23R
127 - 23.04.2009 - 20:13
Палыч:Ясен пень что у меня не кит где железо+программа под него, будь то Апр или Атп, а кастом.. Я б тогда не мучал никого И мне было интересно напишут ли у нас. В москве пишут под гибрид, под что то серьезное, будь то гаррет уже меняют мозг, на ваговском не получаецо...

Re: Чип-тюнинг

Артур Павлович
128 - 23.04.2009 - 20:14
124-Андрей Г > если некий откатанный комплект - мегаспециалисты и не нужны.
Витя немного не по-русски, но пытается выяснить, КАКАЯ ИМЕННО КОНФИГУРАЦИЯ жылеза будет. Если она действительно встречается часто - ПИСАТЬ ничего (может быть) и не придётся.
125-new > это идеальный и оченно дорогой вариант. Обычно тупо ставят консервативные значения и вперёд.

Re: Чип-тюнинг

23R
129 - 23.04.2009 - 20:20
Палыч, прошивка суперчипс стоит порядка 20штук (настоящая, а не как у кави, т.к. Я уверен, что у него ломаная и ни в какую англию они не отправляют). И ты хошь сказать что 25 под афто это дорого? А еб@тни с ней? Это не тупо залить.

Re: Чип-тюнинг

new
130 - 23.04.2009 - 20:21
ну не знаю. я лично поехал на машине в мск и настроил мозги. пусть мы потратили два дня на эксперименты, всю ночь гоняли по мкаду, зато теперь я уверен в своих картах и в том, что поршни не стекут в поддон.

Re: Чип-тюнинг

23R
131 - 23.04.2009 - 20:23
Все спим. Завтро на работе продолжим. Узнаем цену чипа у кави и с 99процентной уверенностью я скажу что она настоящая или ломаная. Т.к. Я ездил на такой. На ломаной. На типа суперчипс. Но за 6.000р. Кстате на 1.8.т она выдавала 210сил. Есть графики

Re: Чип-тюнинг

Артур Павлович
132 - 23.04.2009 - 20:25
127-23R > Фильм Форсаж - зло и выброшенные на тюнинг деньги (родителей :)))). Тогда читай № 103. В Москве примерно так и делают, по-другому не бывает. Гибрид вешать без серьёзной работы по железу мотора бесполезно - он этот избыток тупо не переварит. Лучше что-то более равномерно дующее, провал на низах по сравнению со стоком в городе будет бесить.
Витя в настройках этого "набора" не помошник - нужен опыт и железо, в Краснодаре этого нет ни у кого.
Серьёзные парни ездят в Москву и там им всё делают.
У нас Гоша пробовал что-то подобное изобразить на мегасцубаро Мука, чем закончилось - не знаю, подозреваю - настроили всё равно москвичи, если до этого дело дошло.
130-new > намного лучше, чем ничего, но это всё равно консервативные настройки и далёкие от идеала настройки при частично открытом дросселе. Хотя цена безусловно радует, когда интересовался вопросом - было ощутимо дороже. Видимо, технологии наконец-то шагнули в массы :) А что за машин и железо?

Re: Чип-тюнинг

Артур Павлович
133 - 23.04.2009 - 20:28
129-23R > 25 - не дорого. Пробуй, расскажешь потом, интересно.
На авто.вл.ру когда-то давно чел рассказывал о стоимости откатки в районе 16кбаксов, интересно, в чём разница.

Re: Чип-тюнинг

Артур Павлович
134 - 23.04.2009 - 20:31
129-23R > кстати, про ломанность. Ты из тех, кто верит, что лицензионная венда работает не так, как не совсем лицензионная?
Не знаю, что и как там у Вити, есть мнение - суть прошивки - это изменённые таблицы и константы. И ей-ей, не имеет значения, получает ли за каждый случай их применения суперчпокс что либо или нет - работать будет одинаково. Вся возня с отправкой туда и обратно связана с необходимостью пересчёта контрольной суммы, которая для КАЖДОГО экземпляра ЭБУ в серьёзных машинах РАЗНАЯ (т.к. зашита куча инд. параметров - ВИН и пр.).

Re: Чип-тюнинг

23R
135 - 23.04.2009 - 20:33
В железе.

Re: Чип-тюнинг

Артур Павлович
136 - 23.04.2009 - 20:34
плюс от версии к версии может меняться структура данных, их расположение и пр.
Соответственно, если Витя осилил пересчёт чексума самостоятельно - нафига ему что-то платить в суперпуперчитос?

Re: Чип-тюнинг

Артур Павлович
137 - 23.04.2009 - 20:36
135-23R > Я в курсе.
Ты не написал, что такое БСР.

Re: Чип-тюнинг

23R
138 - 23.04.2009 - 20:39
Палыч занялся б ты своей проблемой, т.к. Буст не очень хорошая вещь, должен знать, т.к. тут выдержки из лекции вставляешь, а не защищать кави(бср.бр или бср.бе не помню). Он сам ответит за себя.

Re: Чип-тюнинг

23R
139 - 23.04.2009 - 20:44
Это чип программатор, который возвращает  сток чип. Он под 1машину. Т.е. Едешь на гарантию, залил сток, выехал, спорт залил. Через разьем...  

Re: Чип-тюнинг

Артур Павлович
140 - 23.04.2009 - 20:47
138-23R > я вроде никого никуда не посылал, а тут такое :)
Тексты - это большей частью выдержки из личного опыта, вряд ли тут дофига людей, которые могут про себя сказать так же. Неинтересно - не читай, я же не заставляю :)
Витю я не защищаю, просто когда вижу ерню - не могу себя сдержать и пишу :)
А буст для меня почти единственный вариант на кузибене, т.к. 1) дизель 2) не хочу вообще трогать железо. Варианты с опережением впрыска и поднятием давления в рампе - несерьёзно. АБТ, кстати, делает бустом 280 сил с сохранением гарантии, просто стоит непонятных мне денег.

Re: Чип-тюнинг

new
141 - 23.04.2009 - 20:48
130, это не "консервативные" настройки - это настройки в режиме реального времени на дороге, т.е в первую очередь корректируются те участки карты, где двигатель работает большую часть времени, потом все остальные. стоимость настройки зависит от типа мозгов, размерности карт и т.д. понятно, что настроить например мотек будет чуть-чуть подороже :-)

Re: Чип-тюнинг

23R
142 - 23.04.2009 - 20:50
136 так я о том же зачем я буду Вите платить за чип, который делает вид что в саму англию чета шлет.. И берет за это как за настоящий.. П.с. ногим суперчипс не понравился, т.к. Там чета с реакцией на педаль, как будто всегда в пола жмешь.. Сумасшедший момент на низах! Я катался мало, поэт ничего сказать не могу. Еще раз дело не в пиратке майкрасофт, а то за какую цену ее толкают. Ты ш пиратку за 2штуки не купишь:)

Re: Чип-тюнинг

Артур Павлович
143 - 23.04.2009 - 20:53
141-new > "консервативные" - не значит "ваще атас, давайте перельём от греха подальше" :) Это значит - можно ещё точнее настроить.
Температуру воздуха на впуске меряли? Просто интересно.
В Crome, кстати, был вариант для ленивых - задаёшь целевые значения лямбды, ездишь, данные накапливаются, потом он сам правит карты, опять катаешься, и так, пока не надоест.

Re: Чип-тюнинг

23R
144 - 23.04.2009 - 20:54
Палыч процитируй, что я написал муйню! Я разьясню. (п.с. Завтро тока уже. Всем предлагаю спать уже пойти)

Re: Чип-тюнинг

new
145 - 23.04.2009 - 20:55
на селиках и калдинах гт-фор рецепт 300 сил обычно включает впуск-выпуск, фронткулер, буст и мозги. неплохо бы еще валы пошире и форсунки побольше. я на стенде в горячем намерил 311 сил и 950 Нм момента. теперь в планах 400 - тем более в мск прокатился на 400-сильном гт-форе.

Re: Чип-тюнинг

Артур Павлович
146 - 23.04.2009 - 20:55
142-23R > если дешевле не будет - никто никуда не денется. Вопрос не в цене, а можно ли купить ещё дешевле. Если нет - остаётся только переживать, что Витя положит в карман больше, чем в случае с чисто лицензионной продукцией :)

Re: Чип-тюнинг

new
147 - 23.04.2009 - 20:58
промахнулся - 395 Нм :-)
т на впуске 23-27 гр. за бортом 10-13.

Re: Чип-тюнинг

Артур Павлович
148 - 23.04.2009 - 21:01
147-new > а я тихо сижу и думаю, о чём таком знают в тойоте и не знают в порше :-D, и как при таком моменте получается стока сил.
144-23R > я про лицензионность и пр. Цена устраивает - покупаешь, не устраивает - покупаешь там, где устраивает, или не покупаешь вовсе. А рассуждения, кто кому платит за лицензию и что при этом он лично тебе должен - это вот оно самое и есть :)

Re: Чип-тюнинг

new
149 - 23.04.2009 - 21:08
:-)
сенсорная клава врет в большвю сторону :-) 95 кг думаю мне б хватило. кстати такие показатели момента и мощности можно поискать у 7-литровых америкосов.

Re: Чип-тюнинг

23R
150 - 24.04.2009 - 05:32
Артур Павлович
http://www.bsrab.ru/
К списку тем 1 2 3 4 5 > К списку форумов
Тема закрыта и находится в архиве.
Но Вы можете начать новую тему.
« Multitronics VG1031GPL - расход топлива Доводка ГБЦ »
© 2009 Автомобильный форум «x666xx.ru»
В основу сайта был положен архив форума «За рулем»