EVV
67 - 06.07.2009 - 08:54
|
По 66, это ты можешь проверить сам (для своего конкретного случая) - если вдруг перевалит за 115С - выключишь кондичионер и сразу печку на максимум. Скорее всего будет так: если встать с вкл. кондиционером и с разогретым движком только до рабочей температуры (до ~90-93C), то при уличной t 35c- 40C?, твоя система охлаждения войдет в баланс на 99-101С. Однако если ты встанешь с движком в 105С, то дальнейший разогрев будет необратим из-за эффекта тепловой инерции двигателя, а твоя система охлаждения (как видно из 65) запаса не имеет и стремится к перегреву. Т.к. меня это тоже интересует, то я (для себя) сделал следующие выводы, почему отечественные машины с кондиционерами перегреваются: 1. На ВАЗах используются дешевые сборные алюминиевые радиаторы, чья теплоотдача в том же размере значительно ниже, чем у исп. на большинстве ино паяных трубчато-ленточных (у тебя подобной конструкции должен использоваться в качестве конденсора кондиционера). Замена радиатора - тоже плохая идея, т.к. ленточный имеет значительно большее сопротивление потоку - штатная помпа точно не справится! 2. Современные восьми-лопастные вентиляторы на вазах имеют сравнимо с ино низкую эффективность (из-за маленького диаметра) и даже хуже отечественных же четырех-лопастных - т.н. "девятошных" - из-за маленьких лопастей; 3. Разрыв между конденсором и осн. вентилятором охлаждения (на ино, как правило, это один пакет или рядом стоят, как на Хондах) приводит к паразитным подсосу (для осн. вентилятора) и выбросу воздуха со всех сторон, а не сквозь тела радиаторов. Излишне греются оба! Того, что на конденсоре только-только хватает охладить его самого. Но воздух выбрасыватся горячий и этот поток идет на основной радиатор. Самое эффективное рашение, на мой взгляд - установка спаренных осн. вентиляторов охлаждения (типа как на Приоре) и более производительной помпы. Постоянно работающий + еще один (к двум имеющимся охлаждения) вентилятор уже только с ближним светом дадут максимальную расчетную нагрузку на штатный генератор (это при условии, что он 100% рабочий) и перманентный недозаряд акка. Поставишь генератор мощнее, то будет доп. нагрузка на двиг (греться еще больше будет) ну и провода могут не выдержать. p/s При всем этом, т.к. почти нет запаса по нагреву, надо быть 100% уверенным что термостат полностью открывает большой круг, а с таким качеством комплектующих это можно сделать только снимая его с машины и грея в кастрюльке :). |