Уэбекистан. Может кому интересно будет.
Владимир Васильевич
03.07.2009 - 15:33
|
Так уж получилось по работе, застрял в Ташкенте надолго. Что часто езжу по городу, смотрю на движение, сравниваю и хочу поделиться. Все равно делать нечего. Ташкент – город с населением 2,5 млн. чел. Хотя по размерам немногим больше Краснодыра. Каждое утро (8-30 утра) езжу на такси из Юнусабада (северо-восток) в Сергили (юго-запад). Расстояние – 20 км. Нибирается 4 человека, платят по 1500 сум (итого 6000 сум = 120 руб.) и едут. Время в пути – 20…35 мин. в зависимости от шумоголовости водителя, слабо понимающего по-русски. Езда происходит по одной прямой улице, проходящей через центр города. Дорога три полосы в каждую сторону, плюс параллельные дороги по две полосы, предназначенные для съезда с основной дороги для поворота в прилегающие кварталы. Машин довольно мало, понятие пробка у узбеков связано только с бутылкой. Самая большая достигнутая скорость по городу – 130 км/ч. При этом нас иногда спокойно обгоняют продвинутые, обвешанные хламом копейки или шестерки. Обычная максимальная скорость – 100…110 км/ч. Выезд на встречку невозможен (за исключением одного участка, метров 500) по причине бетонных блоков по всем центральным и широким дорогам. (Ездил в Самарканд и Карши на такси, 280 и 400 км соответственно, встретил пару участков, где можно выехать на встречку, не встретив на пути бетонных блоков, при этом узбеки с радостью пользуются этим, несмотря на 3 полосы в каждом направлении. Длина обоих участков – километров по 5, не больше. Стоимость такси в Самарканд и Карши – 1200 и 1600 руб. соответственно). В общем, такая езда по городу довольно жутко поначалу воспринимается. Потом – ничего, привыкаешь. Аварий мало по причине малого количества машин, но если бьются, так бьются. Видел пару жутких моментов, от чего еще страшнее ездить, поэтому при выборе такси, смотря на водителя и машину, уже понимаешь, кто как ездит. Разметка кое-где есть, однако узбекам явно невдомек, для чего она существует. Если на малочисленных светофорах стоят три машины в ряд, то через 10 секунд будет стоять 6 машин, но все равно в один ряд. Втискиваются довольно плотно. При движении, если кто-то идет быстро и перед ним перестраивается более медленная машина, все это воспринимается спокойно, без нервных гудков и судорожного моргания дальним. Многие вещи, за которые даже мне, пассажиру в Ташкенте и достаточно спокойному водителю в Краснодаре, хочется выйти и набить морду, местными воспринимаются спокойно. Тут все так ездят. За нарушения разметки, проезда на красный свет, нарушения расположения транспортного средства (поворачивают направо из третьего рядя – и их пропускают!!!) кубанскому менту обогатиться – полдня делов. Со встречкой тяжелее, немного мест таких на центральных улицах. Зато улицы где-нибудь в стороне – нарушается все, что только можно. И встречка – как с добрым утром. Но там – ни одного мента! Проезд колец по узбекски: Хмурый и Siemens в этом плане – полные дилетанты. Все поворачивают куда хотят и откуда хотят. При этом в городе довольно много ментов. Чего ловят – непонятно. Стоят и с радарами, едешь 90 по городу – ноль эмоций. Автопарк. 90% машин – творения UzDaewoo – Chevrolet: Нексия, Матиз, Тико, Дамас. 5% той же компании: Лачетти, Авео, Каптива. 4% - советский убитый автопром до 91-го года выпуска. 1% импортные машины. Здесь растаможка равна стоимости автомобиля. Видел за 1,5 месяца штук десять наших «Волг», столько же десяток, Приор, Калин. Штуки три Мазда6, одну Мазда3, пару Хонда Аккорд (кстати, по дизайну сильно отличаются от поставляемых в Россию, узнал только по шильдику), пяток Камрюх и Королл, пару Бэх семерок, столько же пятерок и одну 6-ку. Десяток меринов наблюдал. Вот и все. По нашему разнообразию соскучился. И напоследок. Пиво – дерьмо, водка – не берет (можно выпить литр ташкентской водки – и на утро встать без похмелья, перегара, свежим и здоровым, правда я 120 кг вешу), шашлык дешевый, а сиськи маленькие. Тема просто для чтения. |