Pavel
20 - 27.08.2009 - 13:19
|
Статья статьей, а личный опыт личным опытом. У меня иногда складывается впечатление, что люди, пишущие подобные статьи, знакомы с предметом описания только поверхностно, на основе тестов. Было у меня 2 авты которые я перевел на метан. 99-я карб. Перевел на метан в 99 году. Установка (редуктор) сначала была аргентинская, потом Ловато(Италия) . стояло в багажнике 2 баллона металлопластиковых. В 2 баллона входило 15 куб.м газа. Заправка в те годы обходилась руб в 10 кажется. С 2мя баллонами в багажнике вполне нормально переносились 2 мешка цемента при 4х чел в салоне. Что можно сказать. Октановое число метана, как и пропана собственно где то около 105. поэтому, для того, чтобы машина ездила более менее нормально я сделал зажигание пораньше, и потом при необходимости езды на бензине лил 95.. Заправки хватало км на 200-220 по трассе, как ехать. До 120 так, а если 130 и больше, то км на 180 190. разгон с места вполне устраивал, гонки на светофорах с однотипниками авто не проигрывал. К слову-не гонщик, стиль-не спеша но быстро. 140 км/ч машина едет. Полной заправки бака бензина хватало примерно на 5 тыс км., т.к бензин использовался только по необходимости доехать до АГНКС, коих по краю 13 штук, в т.ч. 2 в Краснодаре. Вопрос об экономии бензина отпал, потому что доехать до ближайшей АГНКС всего ничего. 99я прошла на метане около 80 тыс км, потом я снял оборудование, авту продал. По двигателю проблем не было.Проблемы с клапанами, о которых многие говорят, идут от незнания элементарных законов физики. При нагревании стержень удлиняется. Поэтому прогар клапанов весьма вероятен и на бензине при несоблюдении зазоров или желании их уменьшить до минимума. В моем случае я зазоры регулировал сам ( благо руки имеются) делал их по максимально допустимому размеру и горя не знал. 10ка 16 кл. Практически сразу (на 18 т.км) перевел ее на метан. Те же 2 баллона. Редуктор поменял с доплатой (аж 1000 руб) на более подходящий для инжектора. Т.к. машина изначально настроена на 95 бензин+ мозги электронные, поэтому заморочек особых не было. Хлопушка на воздухопровод от фильтра, на которой периодически приходилось менять резинку, исполняющую роль обратного клапана. Вот и все. Стиль езды не меняется. Скорость увеличилась. Максимум, мной достигнутый на ровной дороге- 170 км/ч ( по нетюненгованному спидометру) при 4х чел в салоне+ мешок картошки в багажнике. Поездка в 2003 году на Северный Урал (Серов) и обратно (6600 км) стала в 1000 руб на газ и в 1000 руб на бензин (больше 4500 км прошел на метане). Машина прошла на газе те же 80 т.км. Проблем не было, ощущались только плюсы. В частности, выход из строя модуля зажигания ощущался только при работе на газе, хлопки в воздухан при перегазовке. На бензине такие моменты не чувствуются. Что еще.. металлопластиковые баллоны достаточно дорогие, последняя цена, которую я знаю(2 года назад)- 11долл за литр объема, т.е. 35 литровый баллон, в который войдет летом около 7 куб.м газа, а зимой около 8, будет стоить примерно 390 долл. Хотя если поискать, может быть несколько дешевле. Такой баллон весит 24 кг. Есть баллоны 50литровые, вмещает в себя около 10-11 куб.м газа (я ездил одно время с таким) он весит 40 кг. Количество заправок.. лично я заправлялся Краснодар (2 шт), УстьЛаба, Крымск, Армавир, Кропоткин, Лазаревская, Кущевская, Каневская, Тихорецк, Майкоп,Кореновск,еще есть в Ейске, Шахты, Воронеж, Москва на мкаде на 2х, Невинномысск, Ессентуки, Минводы, Нальчик, Пятигорск, Сальск, Волгоград, Камышин, Саратов, объездная Самары, Октябрьский (Башкирия), Златоуст, Свердловск (2 шт), Невьянск, Нижний Тагил. По просторам СНГ их около 200 штук. Сейчас езжу не на газе, но установка имеется на всякий пожарный. Пов поводу газели не могу сказать. но маршрутчиков, чьи машины на метане вижу много. |