хтоТО
35 - 13.04.2009 - 05:48
|
Вот выдержка из правовой грамматики: Если вас остановили за проезд перекрестка на желтый сигнал светофора, то доставайте ПДД и показывайте инспектору следующие пункты: 1. Пункт 1.2 «Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей». Т.е. выезд на перекресток – это проезд начала закругления бордюров, а не проезд границы пересекаемой проезжей части. 2. Пункт 6.14 ПДД: «Водителям, которые при включении желтого сигнала светофора…не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, …разрешается дальнейшее движение». Т.е. если вы проехали начало закругления бордюров, то вам можно двигаться дальше. 3. Экстренное торможение создает опасность (п.1.5 ПДД) и запрещено – п. 10.5 ПДД. 4. Пункт 13.7 ПДД:«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора». Если инспектора убедить не удалось, то в протоколе пишите: «Не согласен. Действовал согласно пунктам 1.5, 10.5, 6.14 и 13.7 ПДД». Для подтверждения ваших слов можете привести следующие расчеты. Тормозной путь автомобиля определяется по формуле So = vo (tp +tз+ 0,5tн)+ (v0)2/(2 at), где vo – скорость в м/с, пусть будет 15 м/с, что соответствует 54 км/ч tp – время реакции водителя, находится в интервале 0,6 – 1,4 сек. Берем минимальное – 0,6 tз – время срабатывания тормозной системы, интервал 0,1 – 0,3 сек. Берем минимальное – 0,1 tн – время нарастания замедления 0,3 сек at – замедление. Для сухого асфальта 6,8 м/с2 Итого минимальный тормозной путь для скорости 54/км/ч – 30 метров. Другими словами, если светофор переключился на желтый в момент, когда вы были на одной линии с ним, то при условии, что максимальная ширина полосы 3,75 метра, вы «пролетите» перекресток из 8 полос полностью. Настоятельно не рекомендую въезжать на перекресток под зеленый мигающий или под желтый после красного. Рискуете. По городу скорость 70 км/час не наказывается, а это – 20 метров в секунду. Если на такой скорости траектории автомобилей пересекаются, то столкновение происходит не позднее 0,75 секунды с момента пересечения границы проезжих частей одной из машин. И никто уже никуда не спишит. Итак, следует заявить: «В момент проезда границы перекрестка разрешающий зеленый сигнал светофора сменился на запрещающий желтый. Я принял решение проехать перекресток на желтый сигнал светофора, пользуясь возможностью, предоставляемой мне в этом случае п. 6.14 ПДД («Водителям, которые при включении желтого сигнала светофора…не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, …разрешается дальнейшее движение»). Считаю свое решение взвешенным и оправданным, а свои действия – единственно допустимыми в данной дорожной ситуации по следующим причинам: 1) применение экстренного торможения в подобной ситуации опасно и нарушает требования п. 10.4 ПДД; 2) не применяя экстренное торможение, я бы смог остановить свой автомобиль, только выехав на перекресток, что нарушило бы требования пп.13.7, 12.4 ПДД…». Также напоминаю, что согласно п.6.13 ПДД на перекрестке вы обязаны остановиться «перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам».
|