kawi
21 - 08.06.2009 - 23:50
|
Открытое письмо к заинтересованным в чипе своей любимой тачки, а также простопраздноинтересующимся. Оно обосновано тем, что физически невозможно ответить каждому по почте на однотипные вопросы. . # Я лично не умнее завода изготовителя, а коллективы конструкторов и инженеров каждого из них никоим образом не глупее меня. Чип-тюнинг придуман не мной лично, а возник как средство(будем говорить о гражданском тюнинге) повышения комфортности управления транспортным средством, улучшения некоторых его параметров, устранения возникающих недоработок(поверьте они имеют место даже у брэндов), ну и просто для реальных пацанов которые любят погонять :-) . # При чип-тюнинге "обостряются" некоторые параметры программы(прошивки), точнее "надстройки", не меняющие основное тело программы изготовителя. . # Про косяки и сгоревшие моторы после чипа. Когда-то давно, когда только начинал эту страницу своей жизни, в Москве доканывал этим же вопросом своих наставников. Ответ был таков - да, было всякое(не у них). В основном из-за необдуманного воровства готовых прошивок и такой же бездумной их установки на ПОДОБНЫЕ(!), но не такие же авто. А так же из-за попытки писать самостоятельно программы без глубинного понимания процессов, происходящих в ДВС. . # Прошивка не "скисает" по прошествии времени, не утрачивает своих качеств и не ухудшает моторесурса двигателя. Тут требуется некоторая коррекция. Это заявление не относится к спорту( мы ведь договорились - речь идет о гражданском тюнинге). Самую первую турбированую тачку(GOLF 4 1.8Turbo) я зачиповал в 2003г. С того времени регулярно обслуживаю ее - мою форсунки и дроссельную, меняю свечи и другие расходники. И все. Турбинка пока жива - тьфу, тьфу, тьфу, дрыгатель - дрыгается, колеса крутятся. А за это время еще несколько десятков VAG-тачек, да и других тоже приехало на подобную операцию. И что поразительно! Ни у кого никаких косяков! . # Отказы от чипа единичные были, признаюсь. Например у BMW MINI c компрессором после чипа стали сгорать свечи. За 3км! Я не опечатался - не за 3000км, и даже не за 300км, а за 3км! Но мы же все умные, какой то там kawi что-то лепечет про то, что чип тюнинг на данной тачке должен производиться вкупе со свечами SPLITFIRE. Но, таких в городе нет. Зато есть иридиевые, платиновые и те, которые мы считаем нужными купить. Я просто вернул программу обратно, и каждый остался при своем мнении. Это так - для примера. . # О BACK MONEY. Процитирую по этому поводу вчерашнюю переписку с Москвой: "Пару дней кататься совсем ни к чему - если он хочет кого-то обогнать бесплатно, поощрять не стоит, хотя сам решай. Достаточно текущего дня. В этом случае заклеивается блок и диагностическая фишка, что бы не считывали программу всякие умники. Об этом предупреждай заранее." Что и делаю - предупреждаю. От себя добавлю: подавляющее количество иномарок просто после снятия и установки блока управления двигателем по заявлению производителей адаптируются на протяжении получаса или пробега в 30 км. Именно этого времени за глаза более, чем достаточно для понимания того, какоф эффект. Причем это - для атмосферников. С турбированными тачками все проще. Если работа выполнена верно, то обычно достаточно одного-двух пробегов с переключением всех передач(лучше на открытой трассе). Видели б вы глаза тех, кто ощутил другой подхват при раскручивании турбины! - Она поперла! И опять тапку в пол. Я иногда даже невольно ищу дополнительный ремень безопасности :-) И, сидя справа, на пассажирском кресле пытаюсь нажать на тормоз. # Собственно все, для начала. Если что вспомню - допишу. Или отвечу на вопросы. Только без экстремизма, пожалуйста. А для скептиков - чего это он глубокими ночами тут повести пишет?(были такие заявы) - отвечу: днем я ремонтирую тачки и чипую их иногда. А ночью наполняю вновь созданный форум контентом - интернет всякой дрянью не засорен, канал лучше. Чего ж не поотвечать про наболевшее.
|