antrox
28 - 07.04.2009 - 13:04
|
Приколитесь с ресурс теста Порше, это пипец ваще: Пока что, тьфу-тьфу-тьфу, обошлось без аварий. Но неприятности были. А главные из них случились потому, что я начал забывать: Porsche 911 — это не внедорожник… Если помните, первый отчет об эксплуатации (см. АР №22, 2004) закончился тем, что накануне зимы на автомобиль были установлены нешипованные зимние шины Goodyear Eagle Ultra Grip GW-3, на новых 18-дюймовых дисках взамен «родных» 19-дюймовых с летними шинами. Все это обошлось в 167 тысяч рублей, причем шины пришлось ждать около месяца. Оказывается, не всякие шины подходящей размерности и с нужным индексом скорости можно устанавливать на Porsche! Официальные дилеры продают лишь те модели, что одобрены фирмой Porsche. Я обсуждал «шинный» вопрос с инженерами Porsche: к подбору шин они и впрямь относятся очень щепетильно, в первую очередь — к балансу сцепных качеств в продольном и поперечном направлениях. А от людей из шинной индустрии узнал, что скоро список «допущенных» зимних шин пополнится моделями фирм Michelin и Nokian. Но если не считать нескромной цены и месячного ожидания, то шинами Goodyear я остался доволен вполне. С учетом настройки системы стабилизации — именно то, что нужно. А однажды «цепучесть» шин подвигла меня на дурацкий поступок… - В сельской местности есть немало дорог, ведущих никуда и вдруг внезапно исчезающих. Я это знал. Но… Черт попутал! Была пара часов свободного времени, и я решил прокатиться — так, безо всякой цели. Снежная дорожка проходила в нескольких километрах от Киевского шоссе, и я был убежден, что вот-вот она снова выведет на большак. Но она не выводила, сужалась, а колея в снегу становилась все глубже. Подумал я было о развороте, да поздно: в полуметре по бортам — метровые сугробы. Будь за рулем не просто homo, а еще и sapiens, он бы давно начал сдавать назад. Я же под скрежет пластиковых панелей «аэродинамического» днища упрямо шел вперед. Куда? Зачем? Хр-р-рясь… Это был вырван и остался на снегу первый клок пластика. Хр-рясь — оторвался еще один лоскут… Метров через триста машина окончательно легла на снег. Это картина! Где-то под Нарой, на опушке леса, породисто рычит своим 355-сильным оппозитником Porsche 911 Carrera S ценой в полторы сотни тысяч долларов. Но зря рычит! Не помогали и подложенные под колеса ветки: машина не шелохнулась. Мужиков и УАЗ-буханку я нашел возле сельмага, протопав до деревни километра три, собирая по пути пластиковые осколки того, что еще час назад обеспечивало образцово-показательное протекание воздушного потока под днищем. Главным у мужиков был шофер «буханки». Когда бригада спасателей прибыла к месту происшествия, мужик вышел из-за руля, посмотрел на мой автомобиль и молча закурил «Яву Золотую». Он продолжал держать паузу. А потом — не поверите! — сказал: «Это Порше последней модели. Мотор тут сзади». Авторитетно сказал, правильно. Трос зацепили за одну из спиц правого переднего колеса, а руль я вывернул вправо, чтобы трос не задел за бампер и не оцарапал его кромку. Тянули «в диагональ» — вперед и вправо. Конечно, можно было достать из багажника крюк, отковырнуть заглушку в переднем бампере, вкрутить туда крюк… Но я решил, что на снегу предложенный мною способ вполне эффективен и безопасен. Увы. Автомобиль вытащили быстро, но грубый стальной трос поцарапал-таки кромку бампера, и, как выяснилось позже, расколол его. Это был не мой день. Новые пластины защиты днища и их установка обошлись без малого в десять тысяч рублей. Так что три бутылки «Путинки» из сельмага в награду мужикам — сущая мелочь. А ведь придется еще и бампер менять, а он, если в рублях, стоит тысяч тридцать. Но бампер я решил оставить: дефекты в глаза не бросаются, эстетических чувств не оскорбляют, а в том, что этот уязвимый элемент рано или поздно получит новые повреждения, я не сомневаюсь. Вот тогда и поменяю. Устранение накопившихся неисправностей я решил совместить с первым ТО, при пробеге в 15000 км. Пока что у дилеров почти нет запчастей для новой Карреры, и потому станцию единственного в Москве официального дилера (это фирма Спорткар-центр) пришлось посещать несколько раз. Сначала — для осмотра автомобиля и составления перечня запчастей, которые будут заказаны в Германии и придут в Москву недели через две-три. Несмотря на весьма неудобное (по крайней мере, для меня) расположение сервисной станции (это в районе пересечения Алтуфьевского шоссе с Московской кольцевой дорогой), я ни разу не пожалел о том, что сюда приезжал. «Чай? Кофе? Нет-нет, платить не надо…» Но главное — спокойные, улыбчивые люди. Они-то и создают столь важную для марок уровня Porsche атмосферу: ты начинаешь понимать, что, оплачивая немалые счета за новую машину или ее ремонт, ты получаешь роскошную «опцию» — право на общение с классными собеседниками. А это, поверьте, не менее ценно, чем уверенность, что гайку или болт затянули с нужным моментом. В разговоре со мной эти люди оценили масштаб бедствия так: «Ничего серьезного, мелочевка». Позже выяснилось, что оценка «для служебного пользования» была иной: «За зиму Подорожанский умудрился измочалить машину». Думаю, что истина — где-то посередине. Помимо восстановления аэродинамической защиты днища, сервисмены сочли необходимым замену двух (левого и правого) передних подкрылков. Немудрено: подкрылки объединены с аэродинамическими козырьками перед передними колесами — самыми «контактными» элементами передка (расстояние от дороги до нижней кромки этого козырька — около 8 см). Подкрылки обошлись примерно в 13 тысяч рублей. Тогда же я с удивлением узнал, что умудрился где-то погнуть левую продольную растяжку, удерживающую подрамник задней подвески (скорей всего, налетел на камень). Растяжку заменили, а стоит она 6300 рублей. Но не все беды произошли из-за моего немилосердного отношения к любимой машине! При замене колес с зимних на летние (это делалось в техцентре Авторевю) мы с ужасом обнаружили, что в зоне правого переднего колеса «сопливят» проложенные по полу металлические тормозные шланги. Но тревога оказалась ложной: на станции выяснилось, что подтекал расположенный рядом пластиковый патрубок системы охлаждения, идущий к правому радиатору. Дырявый патрубок заменили по гарантии. Опять же по гарантии заменили сальники обоих задних приводов («полуосей») — нельзя сказать, чтобы масло из коробки в этих местах протекало, но все же темные пятна были. По той же причине (масляное пятно на корпусе) ждет замены хвостовик вторичного вала двигателя (сейчас его менять не стали из-за огромной трудоемкости — для доступа придется чуть ли не полностью разбирать заднюю подвеску). Благо, это тоже сочли гарантийным случаем. Заменили левую рулевую тягу и наконечник («Люфта не было, но так будет спокойней…»). В рамках так называемого «малого техобслуживания» заменили моторное масло и фильтр, проверили состояние тормозных колодок (износ — около 25%)… А когда я забирал машину со станции, мастер произнес неожиданную фразу: «Техобслуживание можно было не делать, а подождать 30-тысячного пробега». Оказывается, межсервисный пробег Porsche 911 — не 15, как я ошибочно думал, а вдвое больше — 30 тысяч километров! Надо, надо читать инструкции и прочую сопроводительную литературу! Но тот же мастер меня утешил: «Не зря приехал. Масло и фильтр неплохо менять и чаще, через семь-восемь тысяч километров». Итак, во что обошлась осенне-зимне-весенняя эксплуатация Porsche 911 Carrera S? На бензин (как правило, это АИ-98, но если его не было, я заливал примерно полбака «девяноста пятого» — в надежде добраться до АЗС с «девяносто восьмым») было потрачено около 40 тысяч рублей. Кстати, на первых тысячах километрах пробега средний расход превышал 18 л/100 км, упав затем до 16,3 л/100 км — то есть, вычисленное на основе показаний датчика расхода воздуха «дисплейное» значение заслуживает доверия. По грубым прикидкам, еще 45 тысяч рублей надо будет заплатить за ремонт и преждевременное «малое техобслуживание. Назвать более точную цифру пока что невозможно из-за того, что из общего списка работ и расходных материалов пока не выделены те позиции, что пойдут в счет гарантии (это должно быть согласовано с представительством Porsche), а машину мне отдали без оплаты — доверяют... Еще 7200 рублей стоили «родные» коврики (именно ворсистые коврики, а не резиновые корытца!). Годовая страховка «по полной программе» (КАСКО) обошлась еще в 261622 рубля, плюс — 9025 рублей за ОСАГО. Итого, с учетом покупки колес и дисков, — около... Полумиллиона рублей! Не много ли за полгода? Очень много! Но ведь и говорим мы об автомобиле необычном. Да и мотивацию людей, способных на подобные покупки, можно смело назвать иррациональной. Как иррациональны страсть, любовь и искушение. Возможно, единственное рациональное зерно — это «статусность» автомобиля, открывающая кому-то пути к новым высотам карьеры и бизнеса. Я же оправдываю эти бешеные расходы другим. Теперь и я, и мои коллеги по Авторевю, занимающиеся экспертной оценкой автомобилей, получили доступ к автомобилю, который многие автомобильные инженеры и конструкторы во всем мире считают «референсным». Вот какими могут быть отклики на газ и тормоз, на действия рулем... Вот как может быть настроена система стабилизации. А главное — вот на каком уровне может происходить общение человека с автомобилем, а через него — с пространством и временем, то есть со скоростью и ускорением. А это дорогого стоит. И потому у меня ни разу не мелькнула мысль, что деньги выброшены на ветер. Нет сожалений и по поводу того, что Porsche 911 эксплуатировался зимой. Ведь если не считать этого дурацкого случая с лесной колеей, то все «реальные» транспортные задачи, включая поездки на дачу и между городами, Porsche 911 Carrera S выполняет отлично. Даже несмотря на то, что навигационная система недвусмысленно утверждает, что ты находишься в... In the middle of nowhere. |