КрасныйДыр
27 - 14.02.2009 - 19:34
|
Друзья! Именно "друзья"!!! Мы не враги, мы такие же, как вы. Сами на авто ездим, особенно зимой. Пришел к вам по-соседски с сервераhttp://www.moto.ru с тем, чтобы напомнить - пришла весна, а вместе с ней начался мотоциклетный сезон. Некоторые мотоциклисты уже потихоньку выехали на освобождающиеся от снега и льда улицы. Еще совсем немного, и все остальные выползут. По весне, когда мы все подзабыли летнее движение, случается наибольшее количество досадных и опасных дорожных происшествий между автомобилистами и мотоциклистами. Самые жуткие месяцы традиционно апрель и май, эвакуаторы работают без остановки. Хорошо бы избежать хотя бы какой-нибудь части этих аварий – а ведь что машине царапина, мотоциклисту часто смерть или тяжелые увечья. Я уж не говорю про материальный ущерб – и машины, и мотоциклы от года к году не дешевеют. Может, все же хотя бы попробуем минимизировать свои и чужие потери? Чтобы избежать досадных происшествий и недоразумений с мотоциклами и мотоциклистами, надо просто не делать ничего неожиданного (особенно не поворачивать через встречку или разворачиваться через сплошную прямо перед носом мотоцикла – это наиболее распространенная причина смертельных аварий). Средний мотоцикл ездит динамичнее, чем большинство автомобилей. Однако при торможении он точно так же скользит на лужковском сале, а потом - бряк! и привет. К тому же выезжающие сейчас мотоциклисты еще несколько неуклюжи, так как утраченные за зиму навыки вспоминаются не сразу. Будьте снисходительны, дайте убогим проехать! ;))) В силу отличной от авто динамики мотоциклисту приходится считать дорогу намного быстрее, поэтому автомобилисту нужно просто ничего не делать, а дать мотоциклисту совершить маневр. Кто в зеркала не смотрит, тот, бывает, даже и не замечают приближающейся фары в зеркалах, а тут он - вжыыыхххх мимо, а автовладелец вздрогнул ;))). Мотоциклист уже обычно продумал маневр и принял все решения, когда водитель автомобиля только начинает его принимать (если заметил, конечно). Просто позвольте мотоциклисту выполнить его маневр. Вы для него идеальный партнер в этом танце судьбы, если вы читаемы и прогнозируемы. Опять же - имейте снисхождение к убогим ;)))... Частные случаи недоразумений: 1) всегда приятно увидеть на дороге приветственный знак. Но ради Бога! Не нужно догонять и таращиться в боковое стекло. Так уж устроен человек, что куда направлен взгляд – туда и едет автомобиль, это просто опасно. Справедливости ради надо добавить, что этим чаще всего грешат сами мотоциклисты, когда они за рулем авто, а также восторженные пОцОны из Митино, Новогиреево или Бирюлево в возрасте от 16 до 25 лет. 2) большая просьба не мигать фарами и не гудеть при встрече - постоянно принимаем это за предупреждение о гиббдунах. И вообще отвлекает. Для приветствия лучше поставить ладонь на руль, это отлично видно. Вежливые мотоциклисты всегда кивают в ответ, машут рукой или дрыгают ногой (спортбайкеры, у них так принято). А невежливые - сами уроды. 3) очень опасная ситуация: поворот налево или разворот через встречку прямо перед носом у мотоцикла, едущего прямо. Автомобилисту в такой ситуации довольно трудно правильно оценить скорость приближения одной фары, а мотоциклисту избежать падения или столкновения просто невозможно. Налево - встречка, направо - попутные машины, торможение - уже не успеть, да и не переложить уже слева направо или наоборот. Травмы мотоциклиста в таких авариях обычно смертельны, а вина водителя авто однозначно предопределена. 4) очень опасно для мотоциклиста, когда автомобиль разворачивается в запрещенных местах, особенно без поворотника. Если сзади Вас в это время был мотоцикл, он инстинктивно уходит влево и приветствует водителя автомобиля уже в его собственной двери, иногда в середине салона. Мотоциклист труп или инвалид, автовладелец виноват. Недавний пример - гражданин Тазикаев. Поиском по фамилии найдете всю историю. 5) просьба правильно оценивать скорость движения мотоцикла. Иногда она чрезмерна, Вы правы. 6) еще опасная ситуация: на перекрестке на свой зеленый свет стартует мотоцикл, и в силу разгонной динамики быстро успевает к центру перекрестка, где в этот момент пролетает «джигит» на свой красный. Очень опасно. Обычно смертельно. Вообще, если ездить на мотоцикле без излишнего сумасбродства - это кайф, рекомендую попробовать, кто еще не пробовал. Заходите к нам на мото.ру, приезжайте на смотровую. Даешь смычку города и деревни, вело и фото, авто и мото!!! Ссылка по теме: http://www.livevideo.com/video/Maxxi/E737D6A3377A4C66A864957B8E39BE3E/requiem-for-a-biker.aspx Владимир Зяблов ака Босс boss@moto.ru http://www.moto.ru Ответы и Комментарии: |