Koleso
6 - 03.02.2009 - 07:26
|
Так как же водитель автомобиля должен вести себя на дороге? Мы не хотим навязывать свое мнение, однако, надеемся, что наши советы будут вам полезны. Возможно, они сохранят ваши нервы, а кому - то сохранят жизнь. Следует сказать, что в связи с увеличением количества автомобилей, поездка для многих превратилась в битву на дороге. Агрессивность водителей растет прямо пропорционально количеству автомобилей. Каждый соседний автомобиль воспринимается как угроза собственному достоинству. Дорожное законодательство не совершенно, а соответствующие службы не выполняют своих функций, а часто просто отсутствуют. Количество аварий наглядная тому иллюстрация. Автоматически многие переносят эту агрессивность на тех, кто ездит на мотоцикле. И совершенно напрасно. Мотоцикл не занимает вашего места! Не стоит бороться с ним за пространство в пробке. Если он оказался перед вами, то через несколько секунд, он, скорее всего, найдет возможность проехать вперед и предоставит вам освободившееся пространство. Лучше пропустить его вперед, так как через мгновение он освободит это место для вас. Стоит помнить, что мотоциклист не защищен. Наличие шлема или специального костюма, хотя и предотвращает от получения ссадин, однако не защищает от возможности получения более серьезных травм. Столкновение автомобилей часто оборачивается вмятинами и разбитыми фарами. Для мотоцикла, даже легкое касание с автомобилем заканчивается неминуемым падением и как следствие тяжелыми травмами, а иногда и смертью райдера. Готовы ли вы стать убийцей? Для того, что бы ни чья поездка не была омрачена печальными последствиями, постарайтесь придерживаться нескольких советов, которые тем более не противоречат правилам дорожного движения. Большинство аварий, согласно статистики, вызвано столкновением мотоцикла в автомобилем. В большинстве случаев в основе этой аварии лежит то, что водитель автомобиля не заметил мотоцикл или заметил его слишком поздно. Из-за своих размеров мотоцикл, кажется намного дальше, особенно когда вы смотрите на него спереди, чем он есть на самом деле. Часто его можно просто не заметить. Большинство привыкли искать глазами приближающийся автомобиль, а он намного больше. Постарайтесь быть внимательнее, когда вы смотрите и оцениваете дистанцию и возможность маневра, особенно при взгляде в зеркала заднего вида. Часто аварии происходят при выезде с перекрестка или с боковых переулков, мест парковок, резком перестроении и маневрировании. Только в Москве из-за невнимательности водителей автомобилей происходят аварии, когда автомобиль ударяет сзади в стоящий мотоцикл. 10 секунд вашей дополнительной внимательности могут спасти чью-то жизнь. Именно на увеличении внимательности к участникам движения базируются все профилактические меры, осуществляемые в различных странах мира. Если вы относитесь к этому серьезно, постарайтесь замечать все мотоциклы попадающиеся вам на дороге. Со временем это будет хорошей привычкой. Если вы видите мотоцикл, который имеет намерение вас обогнать, постарайтесь ему не препятствовать и не совершать резких маневров. Если вы сами хотите совершить маневр рядом с мотоциклом, который движется в попутном направлении постарайтесь соблюдать дистанцию. Держитесь на расстоянии от него, оставьте ему место для маневра. Дороги в нашей стране не просто плохие, а ужасные, и мотоциклисту может потребоваться пространства для объезда выбоины или колдобины. Не прижимайтесь к мотоциклу сбоку, ведь это ограничивает его свободу маневра, и тем более не пытайтесь ехать параллельно в одном и том же ряду. Будьте особенно внимательны при перестроении. Поездки на мотоцикле объединяют людей и часто можно видеть группы мотоциклов. Постарайтесь помнить об этом. Возможно за проезжающим мимо вас мотоциклом следует еще несколько. Эффективность торможения двухколесного средства всегда ниже, чем четырехколесного, и мотоциклу потребуется раньше начать тормозить перед светофором или препятствием. Не удивляйтесь, когда стоп сигналы мотоцикла вспыхнут раньше других. И постарайтесь резко не тормозить перед мотоциклом, вы ведь не хотите увидеть его в своем салоне или багажнике. Уровень подготовки начинающих водителей не всегда достаточно высок, как среди водителей автомобилей, так и мотоциклов. К сожалению водители скутеров с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров, вообще не проходили обучения и не получали водительское удостоверение. Такова стоящая ситуация, но ее приходится учитывать. Начинающему или неопытному райдеру будет сложнее справиться с непредвиденной дорожной ситуацией, особенно спровоцированной автомобилем. Стоит упомянуть, что все больше девушек садится за руль мотоцикла. Их не всегда можно сразу распознать за стеклом шлема. Но стоит помнить о том, что количество их растет, как в России, так и во всем мире. Мировая статистика говорит, что сейчас каждый 10 мотоцикл покупается женщиной. Внимательное и дружелюбное отношение на дороге помогут сохранить здоровье и жизнь многих наших соотечественников. В любом случае вам будут благодарны за корректное поведение. Возможно, что со временем вы тоже можете оказаться за рулем мотоцикла. |