Автомобильный форум, автофорум x666xx.ru

Автомобильный форум «x666xx.ru»

Легковые автомобили СССР

Легковые автомобили СССР

пАдонок
31.03.2009 - 13:35
За последние годы территорию бывшего Союза наводнили автомобили сделанные не на его просторах. И это совсем неплохо) Надежные и строгие немцы, креативные и изысканные японцы, стильные и мощные американцы, дешевые французы и тошнотворные китайцы... с тех пор как пришли иномарки, советские производители находятся в глубочайшей заднице! Кайеннов и Эскаладов на улицах Киева, Москвы, Минска и те пе на порядок больше, чем Москвичей, Волг или Нив.
Но какие они были, автомобили СССР? И как бы мы увидели их сегодня, без интернета и цифровой фотографии?..
 
В 1916 году Рябушинскими был заключён договор с царским правительством на строительство автомобильного завода в Москве и производство грузовиков для нужд Императорской армии. В качестве базовой модели автомобиля был выбран Фиат 15 Тер разработки 1912 года, хорошо зарекомендовавший себя в условиях бездорожья в колониальных войнах Италии. Завод был основан получил название Автомобильного Московского Общества (АМО). До революции удалось собрать около тысячи машин из готовых комплектов, создать свои производственные мощности не удалось.
В начале 1920-х годов Совет труда и обороны выделил средства на создание грузового автомобиля. Для образца был выбран все тот же Фиат. Имелось два эталонных экземпляра и частично документация.
http://images3.webpark.ru/uploads53/090331/Auto_03.jpg
Автомобильная промышленность Советского Союза стартовала 7 ноября 1924 г. В тот день Москва увидела первые автомобили первого в стране автомобильного завода. Они прошли по Красной площади во время октябрьского парада - десять красных грузовиков АМО-Ф15, которые были изготовлены на заводе, чья марка сегодня всем известна, как ЗИЛ.
Ф-15 выпускался мощностью 35 л.с. и объёмом 4,4 л.
Годом позже в Ярославле были собраны первые отечественные 3-тонные грузовики, а в 1928 первые четырех- и пятитонники...
но разговор у нас пойдет о советских легковых автомобилях
http://images3.webpark.ru/uploads53/090331/Auto_04.jpg
http://images3.webpark.ru/uploads53/090331/Auto_05.jpg
К списку тем 1 > К списку форумов

Интересные темы

x666xx.ru
23.11.2024 - 00:10
Смотри также:
номера отменили?
Camry vs. Corolla
Щетка для вытирания пыли

Re: Легковые автомобили СССР

пАдонок
5 - 31.03.2009 - 13:46
http://images3.webpark.ru/uploads53/090331/Auto_22.jpg
"ГАЗ-24 ВОЛГА" (1968-1975), максимальная скорость 145 км/ч, мощность 95 л.с.
 
"Волгу ГАЗ-24", вставшую на конвейер 15 июля 1970 года, создавали целых 6 лет. Придумать новую машину дело непростое, но советские автомобилестроители-"шестидесятники" знали способ. И когда получили приказ готовить замену красивой, но чересчур древней "Волге ГАЗ-21", не стали мучиться сомнениями и угрызениями. Привезли три заокеанских автомобиля ― "Ford Falcon", "Plymouth Valiant", "Buick Special" 60-61 годов ― и, вооружившись разводными ключами, отвертками и прочими инструментами для анализа, принялись перенимать опыт.
 
В результате "24-я" стала настоящим автомобильным откровением (по сравнению со своей предшественницей "21Р"). Судите сами: размеры уменьшились, а колесная база увеличилась, ширина осталась та же, но салон стал просторнее, а багажник и вовсе огромный. В общем, типичный случай "внутри больше, чем снаружи".
http://images3.webpark.ru/uploads53/090331/Auto_23.jpg
"ЗАЗ-965А ЗАПОРОЖЕЦ" (1963-1969), максимальная скорость 90 км/ч, мощность 27 л.с.
 
22 ноября 1960 г. первая партия новеньких машин, получивших серийное название «ЗАЗ-965», отправилась к счастливым покупателям. Которых вскоре выстроилась огромная очередь, поскольку цена на «Запорожец» была установлена очень даже приемлемая – около 1200 рублей. Тогда это была примерно годовая средняя зарплата.
Как это ни странно кажется сейчас, но тогда «ЗАЗ-965» был более популярен у интеллигенции, чем у рабочих или колхозников. Причиной этого во многом стал слишком миниатюрный багажник, который невозможно было нагрузить мешками овощей. Проблему разрешило только создание решетчатого поддона, укрепляемого на крыше автомобиля, на который тут же начали нагружать то полтонны картошки, то целый стог сена, отчего «Запорожец» напоминал азиатских осликов.
http://images3.webpark.ru/uploads53/090331/Auto_24.jpg
ЗАЗ-968 ЗАПОРОЖЕЦ, максимальная скорость 120 км/ч, мощность 45 л.с.
 
ЗАЗ-968 производили с 1972 по 1980 годы. У него были такие особенности, как усовершенствованный двигатель МеМЗ-968 с увеличенным до 1,2 л. рабочим объемом, при этом его мощность выросла до 31 кВт (42 л.с.).
http://images3.webpark.ru/uploads53/090331/Auto_01.jpg

Re: Легковые автомобили СССР

Ямайка
6 - 31.03.2009 - 14:04
Познавательно.

Re: Легковые автомобили СССР

Строящийся
7 - 31.03.2009 - 14:04
посмотрел. интересно. Спасибо.
А где творения ВАЗ и пр?

Re: Легковые автомобили СССР

shumniy
8 - 31.03.2009 - 14:24
а как вам такое, да в наши годы!!! на ентом "москалике" ве родное, единственное чего нет - это крышки "бардачка"
 
http://cs1626.vkontakte.ru/u5701106/49092829/x_fa71b46a.jpg

Re: Легковые автомобили СССР

ok
9 - 31.03.2009 - 14:28
http://auto23.h18.ru/auto/st/y1.php

Интересные темы

x666xx.ru
23.11.2024 - 00:10
Смотри также:
Осторожней на поворотах...
Консервация авто лето-осень
полироли\очистители\уход какие есть мнения?

Re: Легковые автомобили СССР

1 8XER
10 - 31.03.2009 - 14:40
402 москвич это моя автошкола. "Папа, а когда ты научишь меня водить машину?"-спрашивал я. "Когда ноги до педалей станут доставать!"-отвечал добрый папа =) И вот мы с ним мчим по проселкам в районе хутора Копанского, а мне нет еще и десяти, но я уже за рулем!

Re: Легковые автомобили СССР

Дядя Федя
11 - 31.03.2009 - 17:57
Странно,что в описание не вошел 407-й Москвич.Попробую немного восстановить справедливость.Итак.
Москвич-407(скорость 115 км/ч,мощность 45 л.с.(33 кВт) при 4500 об/мин).
Запущен в производство в 58-м году,стал глубокой модернизацией Москвич-402.Главное отличие-мощность.На 407-й установили новый верхнеклапанный двигатель,мощность целых 45 л.с.вместо старого нижнеклапанного мощностью 35 л.с.По тем временам это был настоящий технический прорыв!Вобще 407-му достался ряд новаторских особенностей конструкции: гнутые(панорамные) ветровое и задние стекла,телескопические амортизаторы двойного действия спереди и сзади,бесшкворневая подвеска передних колес.В стандартную комплектацию входил радиоприемник.Ветровое стекло защищалось от запотевания теплым воздухом от отопителя.Сиденья в салоне раскладывались в ровное спальное место,а водительское имело способность быстрой продольной регулировки за счет фиксирующего рычажка.Даже по европейским меркам такое оснащение считалось богатым!В августе 58-го на Всемирной автовыставке в Брюсселе Москвич-407 был отмечен золотой медалью и дипломом!Кроме стран соц.лагеря Москвич-407 продавался в Финляндии,Норвегии,Бельгии и Греции.Последний Москвич-407 сошел с конвейера в 63-м году.Всего за 5 лет было выпущено почти 360 тыщ машин,из которых каждый третий был отправлен на экспорт!(эх,умели ведь делать машины...).Западные автостроители использовали наработки Москвича.Так в 59-м,на год позже,вышел Опель-Рекорд,а в 60-м в Англии Хиллман Минкс,они внешне были очень похожи на 407-й.

Re: Легковые автомобили СССР

Моу
12 - 31.03.2009 - 18:18
0 - Да что там авто! Отечественные презервативы до сих пор делаются из противогазной резины без изменения формы, толщины и размеров, а ты на авто замахнулся...

Re: Легковые автомобили СССР

Дядя Федя
13 - 31.03.2009 - 18:45
И ещё хочу немного уточнить по "Победе".На самом деле действительно проектировалась она с 6-ти цилиндровым двигателем.Однако в серию в 48-м году пошел 4-х цилиндровый.Это произошло не потому,что он "обрезанный",а просто 19 июня 45-го Сталин очень отрицательно отреагировал на новинку,сказав,что массовая мощная 6-тицилиндровая легковушка не нужна стране.Спас машину доклад гл.конструктора,который убедил Сталина,что есть образец с экономичным 4-хцилиндровым двигателем.Именно это сообщение изменило отношение Сталина к новой машине и он дал добро,но только на 4 цилиндра.А на предложение назвать машину "Победой" отреагировал вобще без энтузиазма,хотя и разрешил это сделать.Ещё немного уточню,в 48-м году в августе выпуск был прекращен.Но был возобновлен не в 49-м,а в том же 48-м году,1 ноября.Произошло это из-за того,что машина слабо разгонялась,к тому же делала это рывками,в салон проникали пыль и вода,были неоправданно толстые подушки диванов,в машине не было печки,кузов проседал пополам,быстро садились рессоры.С августа по ноябрь у машины был усилен кузов,установили новые рессоры,изменили отношение главной пары(с 4,7 до 5,125),усовершенствовали карбюратор и привод сцепления,поставили печку.Следущую серьезную модернизацию машины провели в 55-м году.Повысили мощность двигателя с 50 до 52 л.с.,усовершенствовали карбюратор,термостат,помпу,подшипники передних колес,рулевое управление.Появилось новое оформление приборной панели,руль с кольцевой кнопкой сигнала,радиоприемник.Причем это входило в базовую комплектацию,что по тем временам была немыслимая роскошь!С 55-го года машина стала называться М20В"Победа".А чтобы внешне новую машину было легко отличить,вместо частой горизонтальной решетки радиатора установили новую,с массивными "дутыми" декоративными накладками.Кстати,кузов не был луженым,это миф.Этот миф из-за того,что во многих местах на кузове есть припой.Так исправляли огрехи в штампованых деталях.На машину иногда уходило до 15-20 кг припоя.Вот такие несовершенные штампы тогда были.Последний автомобиль "Победа" был выпущен в 58-м году.То есть выпускали,с учетом перерыва,всего 10 лет(вот у кого надо ВАЗу учиться!),т.к.машина быстро устаревала как внешне,так и морально.Да и в 56-м начали выпуск новой машины ГАЗ-М21"Волга".
Кстати,если кто не знает,что обозначает буква "М" в названиях Горьковских машин.Обозначает она "Молотовец",т.к.с конца 30-х и до конца 50-х завод носил имя наркома В.М.Молотова.
На разработках горьковчан были созданы в 48-м году английский Стэндарт Вангуард,а в 52-м году Фиат-1900.
Ну и последний маленький факт."Победа",как и большинство других машин,была в свободной продаже в магазинах.Цена её составляла 16 000 рублей.Поэтому желающих,а главное могущих,её купить было не много.Для сравнения,Москвич-401 стоил 9 000 руб,ЗИМ ГАЗ-12 стоил 40 000 руб.В послевоенной стране для многих машина была несбыточной мечтой.

Re: Легковые автомобили СССР

Плохиш
14 - 31.03.2009 - 19:12
Да уж...Раньше могли,потом разучились.Хотя нет-ВАЗ еще умеет.Калино,Приоро-верх инженерной мысли.
К списку тем 1 > К списку форумов

Добавить новое сообщение

Ваше имя:
Тема сообщения:
Сообщение:
« Про поворотники при перестроении. Заправка татнефть перед новоросом нормальная? »
© 2009 Автомобильный форум «x666xx.ru»