Автомобильный форум, автофорум x666xx.ru

Автомобильный форум «x666xx.ru»

Легковые автомобили СССР

Легковые автомобили СССР

пАдонок
31.03.2009 - 13:35
За последние годы территорию бывшего Союза наводнили автомобили сделанные не на его просторах. И это совсем неплохо) Надежные и строгие немцы, креативные и изысканные японцы, стильные и мощные американцы, дешевые французы и тошнотворные китайцы... с тех пор как пришли иномарки, советские производители находятся в глубочайшей заднице! Кайеннов и Эскаладов на улицах Киева, Москвы, Минска и те пе на порядок больше, чем Москвичей, Волг или Нив.
Но какие они были, автомобили СССР? И как бы мы увидели их сегодня, без интернета и цифровой фотографии?..
 
В 1916 году Рябушинскими был заключён договор с царским правительством на строительство автомобильного завода в Москве и производство грузовиков для нужд Императорской армии. В качестве базовой модели автомобиля был выбран Фиат 15 Тер разработки 1912 года, хорошо зарекомендовавший себя в условиях бездорожья в колониальных войнах Италии. Завод был основан получил название Автомобильного Московского Общества (АМО). До революции удалось собрать около тысячи машин из готовых комплектов, создать свои производственные мощности не удалось.
В начале 1920-х годов Совет труда и обороны выделил средства на создание грузового автомобиля. Для образца был выбран все тот же Фиат. Имелось два эталонных экземпляра и частично документация.
http://images3.webpark.ru/uploads53/090331/Auto_03.jpg
Автомобильная промышленность Советского Союза стартовала 7 ноября 1924 г. В тот день Москва увидела первые автомобили первого в стране автомобильного завода. Они прошли по Красной площади во время октябрьского парада - десять красных грузовиков АМО-Ф15, которые были изготовлены на заводе, чья марка сегодня всем известна, как ЗИЛ.
Ф-15 выпускался мощностью 35 л.с. и объёмом 4,4 л.
Годом позже в Ярославле были собраны первые отечественные 3-тонные грузовики, а в 1928 первые четырех- и пятитонники...
но разговор у нас пойдет о советских легковых автомобилях
http://images3.webpark.ru/uploads53/090331/Auto_04.jpg
http://images3.webpark.ru/uploads53/090331/Auto_05.jpg
К списку тем 1 > К списку форумов

Интересные темы

x666xx.ru
23.11.2024 - 08:05
Смотри также:
Участок Чапаева между Красной и Рашпилевской
Мойка, какая лучше, какую купить?
вопрос по ПДД,разметку и улицу Промышленную

Re: Легковые автомобили СССР

пАдонок
1 - 31.03.2009 - 13:36
НАМИ-1 (1927-1932), максимальная скорость 70 км/ч, мощность 20 л. с.
Первый серийный легковой автомобиль Советской России, выпущено примерно 370 экземпляров.
К особенностям НАМИ-1 относились хребтовая рама — труба диаметром 135 мм, двигатель воздушного охлаждения, отсутствие дифференциала, что в сочетании с дорожным просветом 225 мм обеспечивало неплохую проходимость, но влияло на повышенный износ шин. В НАМИ-1 не было приборов, а кузов имел по одной двери на каждый ряд сидений.
 
Завод "Спартак" — бывшая экипажная фабрика П. Ильина, где развернули выпуск, не обладал оборудованием и опытом для полноценного автомобильного производства. В частности, поэтому надежность НАМИ-1 вызывала много нареканий.В 1929 году автомобиль модернизировали: форсировали двигатель, установили спидометр и электростартер.Существовали планы передачи производства НАМИ-1 на Ижорский завод в Ленинграде. Однако этого так и не сделали, а в октябре 1930-го выпуск НАМИ-1 прекратили.
http://images3.webpark.ru/uploads53/090331/Auto_06.jpg
Легковой автомобиль ГАЗ-А изготавливался по чертежам американской фирмы "Форд" (1932-1936). Несмотря на это, он уже несколько отличались от американских прототипов: для российского варианта были усилены картер сцепления и рулевой механизм.
Максимальная скорость 90 км/ч, мощность 40 л.с.
http://images3.webpark.ru/uploads53/090331/Auto_07.jpg
Легковой автомобиль Л-1 (1933-1934), максимальная скорость 115 км/ч, мощность 105 л.с.
Завод "Красный путиловец" (с 1934 г. Кировский завод) к 1932 году прекратил выпуск устаревших колесных тракторов "Фордзон-Путиловец" и группа спецов завода выдвинула идею организовать выпуск представительских легковых автомобилей.
Прототипом автомобиля, получившего имя "Ленинград-1" (или "Л-1") был американский "Бьюик-32-90" 1932 г.
Это была весьма совершенная и сложная (5450 деталей) машина.
http://images3.webpark.ru/uploads53/090331/Auto_08.jpg

Re: Легковые автомобили СССР

пАдонок
2 - 31.03.2009 - 13:39
Легковой автомобиль ГАЗ-М-1 (1936-1940), максимальная скорость 100 км/ч, мощность 50 л.с.
На базе ГАЗ-M1 выпускались модификации "такси", а также "пикапы" ГАЗ-415 (1939-1941 гг.). В общей сложности с конвейера сошло 62 888 машин ГАЗ-М1, а сохранилось до настоящего времени несколько сотен. Шасси этой- модели экспонируется в автомобильном отделе Политехнического музея в Москве.
http://images3.webpark.ru/uploads53/090331/Auto_09.jpg
КИМ-10 — первый советский серийный малолитражный легковой автомобиль.
1940-41 годы, максимальная скорость 90 км/ч, мощность 26 л.с.
http://images3.webpark.ru/uploads53/090331/Auto_10.jpg
Легковой автомобиль ЗИС-101.
1936-1941 год, максимальная скорость 120 км/ч, мощность 110 л.с.
 
Эту модель отличали многие технические решения, ранее не встречавшиеся в практике отечественного автомобилестроения. Среди них: сдвоенный карбюратор, термостат в системе охлаждения, демпфер крутильных колебаний на коленчатом валу двигателя, синхронизаторы в коробке передач, отопитель кузова и радиоприемник.
 
Машина имела зависимую рессорную подвеску всех колес, лонжеронную раму, вакуумный усилитель тормозов, расположенные в головке цилиндров клапаны со штанговым приводом. После модернизации (в 1940 году) она получила индекс ЗИС- 101А.
http://images3.webpark.ru/uploads53/090331/Auto_11.jpg
Легковой автомобиль ГАЗ-11-73.
1940-1948 год, максимальная скорость 120 км/ч, мощность 76 л.с.
http://images3.webpark.ru/uploads53/090331/Auto_12.jpg

Re: Легковые автомобили СССР

пАдонок
3 - 31.03.2009 - 13:41
Легковой автомобиль ГАЗ-61 (1941-1948)
Максимальная скорость 100 км/ч, мощность 85 л.с
http://images3.webpark.ru/uploads53/090331/Auto_13.jpg
Легковой автомобиль ГАЗ-М-20 ПОБЕДА (1946-1958)
Максимальная скорость 105 км/ч, мощность 52 л.с.
Уникальный автомобиль советского автопрома.
 
Прототип ГАЗ-М20 появился в 1944 году. По конструкции кузо-передней подвески автомобиль был очень близок к «Опелю-Капитан», но в целом выглядел свежим и оригинальным, о стало особенно очевидным в первые послевоенные годы, когда в Горьком начали серийное производство «побед», а ве¬дущие европейские фирмы возродили выпуск довоенных моделей. На опытных образцах ГАЗ М20 Победа стоял б-цилиндровый мотор, в серию в 1946-м запустили автомобиль с «обрезан¬ным» на два цилиндра агрегатом.
 
В 1948-м из-за конструктивных недоработок (автомобиль ставили на конвейер в страшной спешке) сборку приостанови¬ли и возобновили осенью 1949-го. С тех пор машина слыла прочной, надежной, неприхотливой. До 1955 года строили вер¬сию с 50-сильным двигателем, затем вариант М20 В - модерни¬зированный, в частности, с форсированным на 2 л.с. мотором. В небольших количествах для спецслужб выпускали ГАЗ-М20 Г с 90-сильным 6-цилиндровым двигателем. В 1949-1954 гт. построили 14 222 кабриолета - ныне самая редкая модификация. Всего до мая 1958-го произвели 235 999 «побед».
http://images3.webpark.ru/uploads53/090331/Auto_14.jpg
"ЗИС-110" (1946-1958), максимальная скорость 140 км/ч, мощность 140 л.с.
 
ЗИС-110, «представительский» комфортабельный лимузин, действительно являлся конструкцией, где были учтены все последние по тем временам достижения автомобильной техники. Это первая новинка, которую освоила наша промышленность в первый мирный год. Проектирование машины начали в 1943 году, еще в годы войны, 20 сентября 1944 года были утверждены правительством образцы автомобиля, а через год, в августе 1945 года, уже шла сборка первой партии. За 10 месяцев - неслыханно короткий срок - завод выполнил нужные чертежи, разработал технологию, подготовил необходимую оснастку и оборудование. Достаточно вспомнить, что когда завод в 1936 году осваивал выпуск легковых автомобилей ЗИС-101, то подготовка к их производству заняла почти полтора года. При этом надо учесть, что вся самая сложная оснастка - штампы для изготовления кузовных деталей, лонжеронов рамы, кондукторы для сварки узлов кузова - были получены из США. Для ЗИС-110 все изготовили своими силами.
http://images3.webpark.ru/uploads53/090331/Auto_15.jpg
"Москвич-401" (1954-1956), максимальная скорость 90 км/ч, мощность 26 л.с.
 
Москвич-401 на самом деле даже не копия , а в чистом виде Опель Кадетт К38 образца 1938 года , за исключением дверей.
Некоторые считают, что штампы на задние двери были утеряны при перевозке из Рюссельсхайма, и были изготовлены заново. Но К38 выпускался и 2-х дверный , поэтому возможно, что были вывезены штампы именно этого варианта автомобиля.
Командующий американской оккупационной зоной не взял денег, привезённых советской делегацией, и распорядился отдать русским всё необходимое с завода Опель. 4 декабря 1946 года был собран первый Москвич.
 
Индексы 400 и 401 - заводские обозначения двигателей. Остальные обозначают модель кузова: 420 - седан, 420А - кабриолет. В 1954 появилась более мощная модель двигателя - 401. А самые поздние Москвичи-401 оснащались новыми моторами Москвич-402.

Re: Легковые автомобили СССР

пАдонок
4 - 31.03.2009 - 13:44
http://images3.webpark.ru/uploads53/090331/Auto_16.jpg
Легковой автомобиль МОСКВИЧ-402 (1956-1958), максимальная скорость 105 км/ч, мощность 35 л.с.
http://images3.webpark.ru/uploads53/090331/Auto_17.jpg
http://images3.webpark.ru/uploads53/090331/Auto_18.jpg
"ГАЗ-М-12 ЗИМ" (1950-1959), максимальная скорость 120 км/ч, мощность 90 л.с.
Двигатель. В основе своей это шестицилиндровый мотор ГАЗ-11, проектирование которого горьковчане начали в 1937 году. Его выпуск развернули в 1940 году, и он применялся на легковых автомобилях ГАЗ-11-73 и ГАЗ-61, а также на легких танках и самоходках времен Великой Отечественной войны и грузовиках ГАЗ-51.
http://images3.webpark.ru/uploads53/090331/Auto_19.jpg
http://images3.webpark.ru/uploads53/090331/Auto_20.jpg
"ГАЗ-13 ЧАЙКА" (1959-1975), максимальная скорость 160 км/ч, мощность 195 л. с.
Советский автомобиль мечты, сделанный по образу и подобию детройтского барокко.
 
"Чайка" оснащалась V-образным 5,5-литровым мотором, X-образной рамой, автоматической КПП (!!! 1959 год на дворе), салон насчитывал 7 мест. 195 л. с. Под капотом, хороший разгон, умеренный расход - что еще надо для полного счастья? Но сказать все это о "Чайке" значит не сказать ничего.
 
"Чайка" появилась в 1959 г., в самой разгар хрущевской оттепели. После мрачного "ЗИСа" и невеселого "ЗИМа" ее отличало удивительно человечное, если не сказать женственное, лицо. Правда, лицо это создавалось в других краях: по части дизайна ГАЗ-13 был бессовестной копией последнего семейства Packard – моделей Patrician и Caribbean. Причем далеко не первой копией, сначала с Packard сделали ЗИЛ-111 для членов политбюро, а уже позже решили сделать лимузин попроще на смену "ЗИМам".
http://images3.webpark.ru/uploads53/090331/Auto_21.jpg
"ГАЗ 21Р ВОЛГА" (1965-1970), максимальная скорость 130 км/ч, мощность 75 л.с.

Re: Легковые автомобили СССР

пАдонок
5 - 31.03.2009 - 13:46
http://images3.webpark.ru/uploads53/090331/Auto_22.jpg
"ГАЗ-24 ВОЛГА" (1968-1975), максимальная скорость 145 км/ч, мощность 95 л.с.
 
"Волгу ГАЗ-24", вставшую на конвейер 15 июля 1970 года, создавали целых 6 лет. Придумать новую машину дело непростое, но советские автомобилестроители-"шестидесятники" знали способ. И когда получили приказ готовить замену красивой, но чересчур древней "Волге ГАЗ-21", не стали мучиться сомнениями и угрызениями. Привезли три заокеанских автомобиля ― "Ford Falcon", "Plymouth Valiant", "Buick Special" 60-61 годов ― и, вооружившись разводными ключами, отвертками и прочими инструментами для анализа, принялись перенимать опыт.
 
В результате "24-я" стала настоящим автомобильным откровением (по сравнению со своей предшественницей "21Р"). Судите сами: размеры уменьшились, а колесная база увеличилась, ширина осталась та же, но салон стал просторнее, а багажник и вовсе огромный. В общем, типичный случай "внутри больше, чем снаружи".
http://images3.webpark.ru/uploads53/090331/Auto_23.jpg
"ЗАЗ-965А ЗАПОРОЖЕЦ" (1963-1969), максимальная скорость 90 км/ч, мощность 27 л.с.
 
22 ноября 1960 г. первая партия новеньких машин, получивших серийное название «ЗАЗ-965», отправилась к счастливым покупателям. Которых вскоре выстроилась огромная очередь, поскольку цена на «Запорожец» была установлена очень даже приемлемая – около 1200 рублей. Тогда это была примерно годовая средняя зарплата.
Как это ни странно кажется сейчас, но тогда «ЗАЗ-965» был более популярен у интеллигенции, чем у рабочих или колхозников. Причиной этого во многом стал слишком миниатюрный багажник, который невозможно было нагрузить мешками овощей. Проблему разрешило только создание решетчатого поддона, укрепляемого на крыше автомобиля, на который тут же начали нагружать то полтонны картошки, то целый стог сена, отчего «Запорожец» напоминал азиатских осликов.
http://images3.webpark.ru/uploads53/090331/Auto_24.jpg
ЗАЗ-968 ЗАПОРОЖЕЦ, максимальная скорость 120 км/ч, мощность 45 л.с.
 
ЗАЗ-968 производили с 1972 по 1980 годы. У него были такие особенности, как усовершенствованный двигатель МеМЗ-968 с увеличенным до 1,2 л. рабочим объемом, при этом его мощность выросла до 31 кВт (42 л.с.).
http://images3.webpark.ru/uploads53/090331/Auto_01.jpg

Интересные темы

x666xx.ru
23.11.2024 - 08:05
Смотри также:
Все для вас, дорогие водители! :)
Ресурсный тест : Сколько выдержит Лада Приора ?
Gps пара вопросов

Re: Легковые автомобили СССР

Ямайка
6 - 31.03.2009 - 14:04
Познавательно.

Re: Легковые автомобили СССР

Строящийся
7 - 31.03.2009 - 14:04
посмотрел. интересно. Спасибо.
А где творения ВАЗ и пр?

Re: Легковые автомобили СССР

shumniy
8 - 31.03.2009 - 14:24
а как вам такое, да в наши годы!!! на ентом "москалике" ве родное, единственное чего нет - это крышки "бардачка"
 
http://cs1626.vkontakte.ru/u5701106/49092829/x_fa71b46a.jpg

Re: Легковые автомобили СССР

ok
9 - 31.03.2009 - 14:28
http://auto23.h18.ru/auto/st/y1.php

Re: Легковые автомобили СССР

1 8XER
10 - 31.03.2009 - 14:40
402 москвич это моя автошкола. "Папа, а когда ты научишь меня водить машину?"-спрашивал я. "Когда ноги до педалей станут доставать!"-отвечал добрый папа =) И вот мы с ним мчим по проселкам в районе хутора Копанского, а мне нет еще и десяти, но я уже за рулем!

Re: Легковые автомобили СССР

Дядя Федя
11 - 31.03.2009 - 17:57
Странно,что в описание не вошел 407-й Москвич.Попробую немного восстановить справедливость.Итак.
Москвич-407(скорость 115 км/ч,мощность 45 л.с.(33 кВт) при 4500 об/мин).
Запущен в производство в 58-м году,стал глубокой модернизацией Москвич-402.Главное отличие-мощность.На 407-й установили новый верхнеклапанный двигатель,мощность целых 45 л.с.вместо старого нижнеклапанного мощностью 35 л.с.По тем временам это был настоящий технический прорыв!Вобще 407-му достался ряд новаторских особенностей конструкции: гнутые(панорамные) ветровое и задние стекла,телескопические амортизаторы двойного действия спереди и сзади,бесшкворневая подвеска передних колес.В стандартную комплектацию входил радиоприемник.Ветровое стекло защищалось от запотевания теплым воздухом от отопителя.Сиденья в салоне раскладывались в ровное спальное место,а водительское имело способность быстрой продольной регулировки за счет фиксирующего рычажка.Даже по европейским меркам такое оснащение считалось богатым!В августе 58-го на Всемирной автовыставке в Брюсселе Москвич-407 был отмечен золотой медалью и дипломом!Кроме стран соц.лагеря Москвич-407 продавался в Финляндии,Норвегии,Бельгии и Греции.Последний Москвич-407 сошел с конвейера в 63-м году.Всего за 5 лет было выпущено почти 360 тыщ машин,из которых каждый третий был отправлен на экспорт!(эх,умели ведь делать машины...).Западные автостроители использовали наработки Москвича.Так в 59-м,на год позже,вышел Опель-Рекорд,а в 60-м в Англии Хиллман Минкс,они внешне были очень похожи на 407-й.

Re: Легковые автомобили СССР

Моу
12 - 31.03.2009 - 18:18
0 - Да что там авто! Отечественные презервативы до сих пор делаются из противогазной резины без изменения формы, толщины и размеров, а ты на авто замахнулся...

Re: Легковые автомобили СССР

Дядя Федя
13 - 31.03.2009 - 18:45
И ещё хочу немного уточнить по "Победе".На самом деле действительно проектировалась она с 6-ти цилиндровым двигателем.Однако в серию в 48-м году пошел 4-х цилиндровый.Это произошло не потому,что он "обрезанный",а просто 19 июня 45-го Сталин очень отрицательно отреагировал на новинку,сказав,что массовая мощная 6-тицилиндровая легковушка не нужна стране.Спас машину доклад гл.конструктора,который убедил Сталина,что есть образец с экономичным 4-хцилиндровым двигателем.Именно это сообщение изменило отношение Сталина к новой машине и он дал добро,но только на 4 цилиндра.А на предложение назвать машину "Победой" отреагировал вобще без энтузиазма,хотя и разрешил это сделать.Ещё немного уточню,в 48-м году в августе выпуск был прекращен.Но был возобновлен не в 49-м,а в том же 48-м году,1 ноября.Произошло это из-за того,что машина слабо разгонялась,к тому же делала это рывками,в салон проникали пыль и вода,были неоправданно толстые подушки диванов,в машине не было печки,кузов проседал пополам,быстро садились рессоры.С августа по ноябрь у машины был усилен кузов,установили новые рессоры,изменили отношение главной пары(с 4,7 до 5,125),усовершенствовали карбюратор и привод сцепления,поставили печку.Следущую серьезную модернизацию машины провели в 55-м году.Повысили мощность двигателя с 50 до 52 л.с.,усовершенствовали карбюратор,термостат,помпу,подшипники передних колес,рулевое управление.Появилось новое оформление приборной панели,руль с кольцевой кнопкой сигнала,радиоприемник.Причем это входило в базовую комплектацию,что по тем временам была немыслимая роскошь!С 55-го года машина стала называться М20В"Победа".А чтобы внешне новую машину было легко отличить,вместо частой горизонтальной решетки радиатора установили новую,с массивными "дутыми" декоративными накладками.Кстати,кузов не был луженым,это миф.Этот миф из-за того,что во многих местах на кузове есть припой.Так исправляли огрехи в штампованых деталях.На машину иногда уходило до 15-20 кг припоя.Вот такие несовершенные штампы тогда были.Последний автомобиль "Победа" был выпущен в 58-м году.То есть выпускали,с учетом перерыва,всего 10 лет(вот у кого надо ВАЗу учиться!),т.к.машина быстро устаревала как внешне,так и морально.Да и в 56-м начали выпуск новой машины ГАЗ-М21"Волга".
Кстати,если кто не знает,что обозначает буква "М" в названиях Горьковских машин.Обозначает она "Молотовец",т.к.с конца 30-х и до конца 50-х завод носил имя наркома В.М.Молотова.
На разработках горьковчан были созданы в 48-м году английский Стэндарт Вангуард,а в 52-м году Фиат-1900.
Ну и последний маленький факт."Победа",как и большинство других машин,была в свободной продаже в магазинах.Цена её составляла 16 000 рублей.Поэтому желающих,а главное могущих,её купить было не много.Для сравнения,Москвич-401 стоил 9 000 руб,ЗИМ ГАЗ-12 стоил 40 000 руб.В послевоенной стране для многих машина была несбыточной мечтой.

Re: Легковые автомобили СССР

Плохиш
14 - 31.03.2009 - 19:12
Да уж...Раньше могли,потом разучились.Хотя нет-ВАЗ еще умеет.Калино,Приоро-верх инженерной мысли.
К списку тем 1 > К списку форумов

Добавить новое сообщение

Ваше имя:
Тема сообщения:
Сообщение:
« Про поворотники при перестроении. Заправка татнефть перед новоросом нормальная? »
© 2009 Автомобильный форум «x666xx.ru»