На фуре в Москву… путевые заметки
Vslava
23.06.2009 - 12:40
|
Так получилось, что мне пришлось сесть, в качестве пассажира, в большой, американского происхождения (хотя марка машины ВОЛЬВО), грузовик – тягач с 80 кубовым прицепом, с большущим капотом и спальным отделением (практически комнатой позади кабины) и поехать в Москву. Машина - большой, мощный и удобный для водителя и пассажира КОРАБЛЬ (кондиционер, круиз-контроль и т. д.), мощность двигателя (не заглядывая в технические характеристики) очень впечатляет. Легкость, с которой этот корабль управляется, вызывает уважение и белую зависть. Но не об этом хотелось бы рассказать… То, что иногда фуры, на дороге, ведут себя, не всегда адекватно, это я знаю и прочувствовал на собственном опыте вождения легкового автомобиля. Подрезали, спихивали с дороги ну и т.д. и т.п. … правда, очень редко это было…, но БЫЛО. Это справедливости ради… Как говориться, в семье не без уродов! Но коллеги… что вытворяют на дороге водители легковых машин… это просто ах…еть. Мой водитель фуры, (он из категории водителей которые гайки на 22… руками откручивают – здоровенный детина, бывший спецназовец) называет легковушки, по доброму, и без злобы, «мандо…ошки. Ну действительно, сидишь на высоте в таком корабле и смотришь как обгоняют, подрезают, «влазят-вылазят», летят, суетятся, тормозят… ну точно млин… манн…ошки)))))). В общем, есть, на что посмотреть и о чем задуматься. Моя фура шла практически всегда на круизе со скоростью 90-95 км/ч. И мой водитель рассказал, что практически на всех европейских тягачах стоит ограничитель на 90 км/ч (не знаю как на самом деле, кто знает, тот поправит). Поделюсь тем, что мне понравилось, и какой полезный водительский опыт я в этой поездке приобрел. Скажу сразу, это мое сугубо личное мнение!!! И если мой маленький опыт кому то будет интересен, я буду рад. Водители большегрузных автомобилей (подразумеваю большие, не совсем старые фуры, в основном иномарки) это действительно профессионалы с большой буквы, и их вождение на дорогах можно назвать КУЛЬТУРОЙ ВОЖДЕНИЯ. В понятии КУЛЬТУРА ВОЖДЕНИЯ, я вкладываю все, что происходит с водителем и автомобилем на ДОРОГЕ и рядом с дорогой. Что интересно - практически у каждого водителя фуры (далее водителя) есть рация, которая для него является и средством простого общения (для развлечения, например, чтобы не засыпать) и средством оповещения и предупреждения о той или иной опасности (автомобиль на обочине в темноте без габаритных огней или плохая обочина – ремонтные работы или Гаец в засаде… ну разное…,) и даже средством рекламы (придорожные стоянки и «кафешки» по рации рекламируют свои услуги и зазывают к себе клиентов водителей, даже просто придорожные торговцы сгущенным молоком, заявляют о себе по рации, типа белая девятка сразу за АЗС Лукойл, продается сгущенка, наливки, какао и т.д.). По рации всегда сообщают о причинах пробки впереди, и есть ли возможность объехать и стоит ли суетиться и дергаться. Водителей Камазов с зерном (или с другим грузом) которые на подъеме тормозят всю колонну, по доброму называют «бригадирами» и просят ближайших к «бригадиру» посоветовать ему остановиться и «пойти сходить в туалет а проще посс..ть или отдохнуть на обочине ( у «камазистов» с зерном раций обычно нет). По рации можно заказать обед или ужин в ближайшем радиофицированном кафе согласно меню; можно узнать, где ближайший «шиномонтаж» и какая температура наружного воздуха, можно ли останавливаться на той или иной стоянке. Хозяева стоянок и придорожных «кафешек» дорожат своей репутацией, не дай бог какой-нибудь косяк… слили соляру, украли деньги ну и т.д., ВСЕ бойкот!!! у них никто останавливаться не будет… вся информация пройдет по радио и к ним никто заезжать не будет. Если вы видите, что стоит много фур, то можно смело останавливаться и идти кушать туда, где кушают сами водители. Еще, можно смело заезжать на ночные стоянки для фур, и ночевать там, будет абсолютно безопасно, плюс туалет, душ и адекватный ужин в местном кафе, репутация ХОРОШЕЙ стоянки ДОРОГО стоит для хозяев оных. Что еще полезно для «легковых водителей» - нужно смотреть, что делают «большегрузы» они всегда знают что впереди и позади. В крайнем случае, можно всегда спросить у водителя фуры, он всегда ответит. На дороге, благодаря общению по рации, складывается такой впечатление, что водителей «большегрузов» много и есть уверенность, что тебе всегда готовы помочь советом, делом или всем, чем смогут. Все друг друга уважают, и даже если слышен мат в эфире, это добродушный мат. Для водителей легкового автомобилей нужно знать, что если так получилось, и вы серьезно насолили (неадекватно себя вели с точки зрения ПДД) попутной или встречной фуре…о ВАС обязательно сообщат в эфир…, и вас будут сторониться и поругивать матом. Ну а про вождение легковых автомобилей могу сказать, что это просто ВОЖДЕНИЕ без слова КУЛЬТУРА. Это способ быстрее, не обращая ни на кого внимания, добраться из точки А в точку В. ВСЕ!!!! Очень полезно посмотреть на себя со стороны…ХРЕНОВО выглядим господа… манд…ошки - одним словом (без злобы и с улыбкой). Информация для опыта и размышления… с уважением ко всем… |