said
18 - 27.05.2009 - 10:13
|
В таблице 1 приведена маркировка выпускаемых пружин. Таблица 1 --------------------------------------------------------------- Цвет отличительной маркировки пружины Наименование ------------------------------------------- класс А класс В --------------------------------------------------------------- 1111 передняя желтый зеленый 1111 задняя желтый зеленый 2101 передняя желтый зеленый 2101 задняя желтый зеленый 21012 передняя белый голубой 2102 задняя коричневый синий 2121 передняя без отметки (белый) черный 2121 задняя без отметки (белый) черный 2108 передняя желтый зеленый 2108 задняя желтый зеленый 2108 передняя белый голубой европейская 2108 задняя коричневый синий европейская 2110 задняя без отметки (белый) черный 2111 задняя оранжевый голубой 2112 передняя белый без отметки (черный) ---------------------------------------------------------------- Как видно из таблицы, большая часть устанавливаемых на автомобили пружин метятся либо желтой, либо зеленой краской. Вполне резонно возникает вопрос: какие же пружины предпочтительнее? Строго говоря, как пружины класса А, так и пружины класса В имеют равное право на существование. Деление же на классы принято для того, чтобы уменьшить разницу по длине пружин для правого и левого борта автомобиля, неизбежную при массовом производстве, которая отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля (т.к. приводит к перекосу автомобиля относительно его продольной оси). Однако если Вы предпочитаете загружать свой автомобиль под "завязку", то, возможно, Вам следует выбрать пружины класса А (желтого цвета), т.к. они держат чуть большую нагрузку. Но при этом следует иметь в виду, что разница эта (проконтролировать которую невозможно) незначительна и может составить от 0 до 25 кг. Если же внимательно вглядеться в таблицу, то можно увидеть, что существует маркировка других цветов. Рассмотрим ее подробнее. Это пружины, предназначенные для установки на заднюю подвеску автомобилей-универсалов классической компоновки. Раньше это был ВАЗ-2102, сейчас ВАЗ-2104 и его модификации. Отличаются они чуть большей длиной в силу специфики данных автомобилей. Можно ли ставить эти пружины на автомобили ВАЗ-2105, 2106? Для ответа на этот вопрос необходимо знать цель установки данных пружин. Если это вызвано стремлением увеличить дорожный просвет в силу проседания кузова, связанного с его старением, то такая установка имеет смысл. На ходовых качествах автомобиля это никоим образом не отразится. Однако если подобная перестановка преследует цель увеличения загрузки автомобиля сверх допустимой нормы, то данная операция повлечет за собой преждевременный износ и разрушение кузова. А здесь уже автолюбитель должен решать сам для себя, что для него важнее - сохранить автомобиль в технически исправном состоянии на долгие годы либо выжать из него максимум за короткий срок, после чего с легким сердцем сдать в металлолом... Установка пружин, не предусмотренных конструкцией, и загрузка автомобиля сверх меры не продлят его жизнь. То же самое можно сказать и о проставках, которые часто появляются в продаже и устанавливаются между пружиной и кузовом. Если пружина просела, то ее не спасет никакая проставка, т.к. в такой пружине уменьшено межвитковое расстояние, а это опасно уже потому, что уменьшен ход пружины до смыканиЯ витков. Если же такая проставка ставится на нормальную пружину и исправный кузов, то это увеличит клиренс, но при этом уменьшится ход отбоя и увеличится ход сжатия амортизатора, что в общем-то тоже не очень приятно. Единственная ситуация, при которой установка проставки не навредит Вашему автомобилю, это если пружина нормальная, но дорожный просвет уменьшился из-за старения кузова. Ну а для тех автолюбителей, которым интересно мнение специалистов Волжского автозавода по этому вопросу, отметим, что ни одна из конструкций подобных проставок не была утверждена ВАЗом для установки на автомобиль. Пружины 21012. Изготавливаются из прутка большего диаметра, чем обычные пружины и устанавливаются только на правый борт передней подвески автомобилей классической компоновки с правым рулевым управлением для выравнивания автомобиля из-за значительного перераспределения массы. Кроме того, эти же пружины устанавливаются на автомобили отдельных комплектаций с левым рулевым управлением (на оба борта). Пружины 2108 в европейском исполнении. Варкируются белым и голубым цветом - передние и коричневым и синим - задние. Наш совет - не стоит покупаться на слово "европейские", держитесь от этих пружин подальше. Ведь все их отличие в том, что автомобиль с данными пружинами имеет пониженный клиренс и предназначены они для езды по европейским автобанам, а не по родным ухабам. Хочется особо отметить, что вышеописанными типами ассортимент пружин для переднеприводных автомобилей исчерпывается. Поэтому, если Вам будут предлагать пружины 21099 (а они в последнее время мелькают в рекламе), то знайте, что Вас просто хотят "нагреть". Никаких 99-х пружин в природе не существует. Пружины 2110. На переднюю подвеску автомобиля ВАЗ-2110 стандартной комплектации устанавливаютсЯ пружины 2108. "Десятки" же с 16-клапанным двигателем комплектуются усиленными пружинами 2112. Для большей наглядности типы пружин, устанавливаемых на автомобили данного семейства, мы свели в таблицу 2. |